РЕГЛАМЕНТ Паревского сельского Совета народных депутатов четвертого созыва


373 Кб
скачать

22 от 30.05.2008

                                                                                      Принят решением

                                                                               Паревского сельского               

                                                                                         Совета народных депутатов

                                                                                 от 30 мая 2008 г. № 22

 

РЕГЛАМЕНТ

Паревского  сельского Совета народных депутатов

четвертого созыва

 

Глава 1. Общие положения

 

            Статья 1.

            1. Паревский сельский  Совет народных депутатов (далее - сельский Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления на территории Инжавинского района Тамбовской области Российской Федерации.

2. сельский  Совет состоит из 9 депутатов, избранных на муниципальных выборах.

            3. С момента начала работы сельского  Совета четвертого созыва полномочия сельского  Совета третьего  созыва прекращаются.

4. Сельский Совет обладает правами юридического лица.

 

            Статья 2 .

            1. Деятельность сельского  Совета строится на принципах свободного, коллективного  обсуждения  и решения вопросов,  учета мнения населения сельсовета. Заседания сельского Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом,  сельский Совет  вправе  проводить закрытые заседания. Деятельность сельского Совета освещается в средствах массовой информации.

2. Порядок деятельности сельского Совета определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области,  Уставом Паревского  сельсовета,  муниципальными правовыми актами Инжавинского района и настоящим Регламентом.

 

            Статья 3.

            1. Депутаты сельского  Совета могут работать в сельском Совете без отрыва от основной деятельности.

 

            Статья 4.

            Основными формами деятельности депутатов сельского Совета являются участие в заседаниях сельского  Совета, постоянных комиссиях сельского Совета, а также работа с избирателями.

                       

            Глава 2. Председатель сельского Совета. Заместитель председателя

           

            Статья 5.

           1. Работу сельского Совета организует его председатель, который избирается на срок полномочий  сельского Совета и исполняет свои обязанности до начала работы сельского Совета нового созыва.

 

 

            Статья 11.

1. Заместитель председателя сельского  Совета избирается на заседании сельского Совета из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней на срок полномочий сельского Совета.

2. Кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя сельского Совета предлагает глава сельсовета.

Обсуждение кандидатуры проводится в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 5 настоящего Регламента.

3. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя сельского  Совета, если за него проголосовало более половины голосов от числа избранных депутатов.

5. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя сельского Совета не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель сельского  Совета представляет другую кандидатуру.

6. Результаты голосования  оформляются  решением  сельского Совета об избрании заместителя председателя сельского  Совета.

                        7. Если  заместитель  председателя сельского Совета не был избран, то на одном из очередных заседаний сельского  Совета проводятся повторные  выборы  в  соответствии  с процедурой,  установленной в настоящей статье.

 

            Статья 12.

            Заместитель председателя сельского  Совета:

            1) выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем сельского  Совета;

          2) в случае отсутствия председателя  сельского  Совета или невозможности выполне­ния им своих обязанностей выполняет функции председателя сельского  Совета, а также по поручению председателя сельского  Совета может вести заседания сельского Совета;

          3) организует и направляет работу постоянных комиссий сельского Совета, координируют их взаимодействие;

          4) осуществляет руководство деятельностью создаваемых сельским Советом рабо­чих групп и комиссий;

          5) поддерживает тесную связь с органами местного самоуправления поселений;

          6) обеспечивает совместно с председателями постоянных комиссий сельского Совета контроль за исполнением принятых решений сельского Совета;

7) выполняет иные функции.

 

            Статья 13.

     1. Заместитель председателя  сельского  Совета может быть ос­вобожден от занимаемой должности по его личной просьбе, а также в связи с обстоятельствами, исключающими возможность выполнения им своих обя­занностей.

   2. Вопрос об освобождении, заместителя председателя сельского Совета рассматривается на заседании сельского Совета при поступлении личного заявления, заместителя председателя сельского Совета или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета рассматривается также по предложению председателя сельского Совета.

3. Вопрос об освобождении от должности, заместителя председателя сельского Совета без голосования и обсуждения включается в повестку дня ближайшего заседания  сельского Совета.

5. Вопрос об освобождении от должности, заместителя председателя сельского Совета рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины.

6. Решение об освобождении от должности, заместителя председателя сельского Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

7. Решение об освобождении от должности, заместителя председателя сельского Совета оформляется решением сельского  Совета.

            8. Если заявление, заместителя о добровольном сложении своих полномочий не будет удовлетворено сельским Советом, то лицо, подавшее такое заявление, вправе прекратить исполнение соответствующих должностных обязанностей в порядке,  установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

 

Глава 3. Постоянные и иные комиссии сельского Совета

 

            Статья 14.

1. Сельский Совет  избирает из числа депутатов на срок своих полномочий  постоянные  комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению сельского Совета, для содействия проведению в жизнь его решений,  законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, осуществления в пределах компетенции сельского  Совета  контроля  деятельности администрации сельсовета ,  а также контроля за работой организаций по выполнению федерального и областного законодательства, решений, принятых сельским Советом.

            2. Постоянные комиссии сельского  Совета:

            разрабатывают и  предварительно рассматривают проекты решений по вопросам своего ведения, вносят их на рассмотрение сельского Совета;

            осуществляют функции  контроля за реализацией решений сельского Совета;

            организуют и проводят публичные слушания по вопросам своего ведения;

            решают вопросы организации своей деятельности;

            способствуют реализации положений Устава сельсовета ;

            выполняют иные полномочия в соответствии с Положением о постоянных комиссиях сельского Совета.

            3. Структура,  порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий определяются Уставом района,  Положением о постоянных  комиссиях  сельского  Совета  и  настоящим  Регламентом.

 

            Статья  15.

            1. Численный  состав постоянных комиссий определяется и утверждается сельским Советом большинством голосов от числа депутатов, избранных в  сельский  Совет.  Общее количество постоянных комиссий не должно превышать 5.

            Численный  состав каждой постоянной комиссии не может быть менее 5 и более 7 депутатов сельского Совета.

            Члены постоянной  комиссии  избираются сельским Советом большинством голосов от числа избранных депутатов сельского  Совета.  Голосование проводится по составу комиссий. Результаты голосования оформляются решением сельского Совета об избрании их состава.

            3. В  состав  постоянных комиссий не могут быть избраны  , заместитель председателя сельского Совета. Депутат сельского Совета может быть членом одной постоянной комиссии.

            4. Председатель постоянной комиссии  избирается  сельским Советом большинством голосов  от  числа  избранных  депутатов сельского Совета по представлению соответствующей комиссии. Результаты голосования оформляются решением районного Совета об избрании  председателя постоянной комиссии.

            5. Заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа членов  комиссии.

 

            Статья 16.

            1.Сельский Совет образует следующие  постоянные комиссии:

а) постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и депутатской этики;

б) постоянную комиссию по бюджету, экономике и налогообложению;

г) постоянную комиссию по  труду  и социальной политике;

            2. В случае необходимости могут быть образованы новые постоянные комиссии, упразднены или реорганизованы ранее образованные.

            3. Деятельность постоянных комиссий регулируется Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым  сельским Советом.

 

            Статья 17.

            1. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Проводит заседание председатель или заместитель  председателя  комиссии.

            2. Решение  постоянной  комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии,  если иное  не  предусмотрено настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях.  Протоколы заседаний комиссии подписывают председатель и секретарь комиссии.

            3. Заседания  постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.

            4. Председатель  постоянной комиссии созывает заседание комиссии как по своей инициативе, так и по требованию не менее одной трети членов комиссии, председателя сельского Совета и его заместителя.

            5. О дате проведения заседания постоянной комиссии и рассматриваемых  на нем вопросах  председатель комиссии не позднее чем за двое суток уведомляет членов комиссии, председателя сельского Совета и его заместителя.

            6. Депутат сельского Совета обязан участвовать на всех заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности  присутствовать  на  заседании комиссии по уважительной причине депутат сельского Совета информирует председателя  комиссии.

 

            Статья 18.

            1. Постоянная комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседания сельского Совета.  Представители комиссии имеют право выступать на заседаниях сельского Совета либо других постоянных комиссий  с докладами и содокладами.

            2. В заседаниях постоянной комиссии сельского Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса председатель сельского Совета, его заместитель, другие депутаты сельского Совета, не входящие в состав данной комиссии.

            3. Постоянные  комиссии осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.      На заседаниях  постоянных комиссий вправе присутствовать представитель администрации сельсовета,  а также с согласия председателя комиссии представители заинтересованных государственных и общественных  органов и организаций.  На заседания комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.

            4. Постоянные комиссии  вправе  проводить  совместные  заседания.

           

            Статья 19.

            1. Постоянная  комиссия для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может  создавать  рабочие  группы  из числа депутатов сельского Совета, представителей структурных подразделений администрации  сельсовета.

            2. Постоянная  комиссия  вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов,  организовывать проведение независимых экспертиз,  проектов решений сельского Совета.

3. Постоянные комиссии сельского Совета вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности у государственных и общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, должностных лиц, которые обязаны предоставлять их комиссиям.

4. По приглашению постоянных комиссий сельского Совета заместители главы администрации сельсовета, другие должностные лица администрации сельсовета, руководители  организаций сельсовета независимо от форм собственности являются на заседания для ответов на обращения комиссии, представления сообщений и информации по вопросам, относящимся к их ведению.

           

            Статья 20.

            1. Постоянные комиссии сельского Совета  вправе  проводить  депутатские  слушания по вопросам своего ведения,  на которые могут приглашаться депутаты сельского Совета, должностные лица администрации района, эксперты, представители  общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, руководители организаций.

            2. Предложение о  проведении  депутатского  слушания  принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующей постоянной комиссии сельского Совета.

 

            Статья 21.

            Сельский Совет заслушивает отчеты постоянных комиссий по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня сельского Совета отчета комиссии принимается сельским  Советом.

 

            Статья 22.

            Сельский Совет и его председатель вправе создавать временные, общественные комиссии, рабочие группы, возглавляемые депутатами сельского Совета.  Задачи,  объем и сроки их полномочий,  состав определяются решением сельского          Совета и распоряжением председателя при их образовании.

            Статья 23.

            Сельский  Совет совместно с главой сельсовета вправе создавать согласительные комиссии для разрешения возникших разногласий между районным Советом и администрацией сельсовета.  Порядок создания согласительной комиссии и ее деятельности устанавливается настоящим Регламентом и Регламентом администрации сельсовета.

 

Глава 4.   Депутатские группы

 

Статья 24.

Депутатские группы – добровольные объединения, насчитывающие не менее трех депутатов, создаваемые по инициативе депутатов сельского Совета на основе общности интересов для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым сельским Советом.

 

Статья 25.

1. Создание депутатских групп осуществляется на организационных собраниях депутатов сельского Совета, изъявивших желание войти в состав соответствующей депутатской группы.

2. Создание депутатских групп оформляется протоколом организационного собрания. В протоколе указываются сведения о целях и задачах депутатской группы, ее официальном названии, списочном составе, руководителе, уполномоченном выступать от имени депутатской группы и представлять его на заседаниях сельского Совета, в государственных органах, организациях, средствах массовой информации.

 

Статья 26.

1. Регистрация депутатской группы производится решением сельского Совета на основании:

1) письменного уведомления руководителя депутатской группы о создании депутатской группы; 

2) протокола организационного собрания депутатской группы;

3) письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатскую группу.

2. Председательствующий на заседании  сельского Совета  информирует депутатов о регистрации депутатской группы.

3. Сообщение о создании и регистрации депутатского объединения публикуется в средствах массовой информации.

 

Статья 27.

1. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно и не может противоречить настоящему Регламенту.

2. Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе.

3. Депутат входит в состав депутатской группы на основании его письменного заявления по решению большинства от общего числа членов группы.

4. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатской группы.

5. Депутат вводится в состав депутатской группы по решению большинства от общего числа ее членов.

6. Депутатские группы вправе информировать сельский Совет о своих решениях.

 

Статья 28.

Деятельность депутатской группы прекращается по следующим основаниям:

1) прекращение полномочий сельского Совета;

2) истечением срока, на который депутатская группа была создана;

3) принятие депутатской группой решения о прекращении своей деятельности;

4) уменьшение численности депутатской группы ниже минимальной, установленной настоящим Регламентом.

В случае если число членов депутатской группы становится менее трех, ее деятельность считается прекращенной со дня установления данного факта и оформляется решением сельского Совета.

2. Председательствующий на заседании сельского Совета  информирует депутатов о прекращении деятельности депутатской группы.

3. Сообщение о прекращении деятельности депутатской группы публикуется в средствах массовой информации.

 

 

Глава 5. Порядок проведения заседаний сельского Совета

 

            Статья 29.

            Сельский Совет является правомочным,  если в его состав  избрано не менее  двух  третей депутатов от установленной для сельского Совета численности.

 

            Статья 30.

            1. Сельский  Совет собирается на свое первое заседание не позднее чем на тридцатый день после дня выборов. Подготовку заседания осуществляет организационный комитет, организуемый  из депутатов  председателем сельского Совета народных депутатов предыдущего созыва или по инициативе самих депутатов.
            2. Первое заседание сельского Совета открывает и ведет председатель сельского Совета  предыдущего созыва до избрания председателя сельского  Совета.

            3. На  первом заседании сельского Совета рассматриваются организационные вопросы в соответствии с Регламентом первого  заседания  сельского Совета. Первое заседание  сельского  Совета правомочно,  если на нем присутствует не  менее  двух третей от числа депутатов,  установленных для сельского Совета.

 

            Статья 31.

            1.Заседания сельского Совета проводятся открыто и гласно, освещаются средствами массовой информации.

            2. На открытых заседаниях сельского Совета вправе присутствовать глава района и его представители, депутаты областной Думы от района,  прокурор района, председатель районного суда, руководители органов местного самоуправления поселений.

            3. По разрешению председателя районного Совета на заседания  районного Совета  приглашаются представители общественных объединений и организаций, различные специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым районным Советом  вопросам.

            4. Представители общественных объединений и граждане, изъявивившие желание присутствовать и выступить на заседании районного Совета, подают письменные заявления на имя председателя районного Совета не позднее чем за два дня до заседания районного Совета.

            5. Список приглашенных на заседание районного Совета составляется на  основе предложений постоянных комиссий и утверждается председателем районного Совета и доводится председательствующим  на  заседании районного Совета до сведения депутатов.

            6. Глава района, его заместители, другие должностные лица администрации района, руководители предприятий, организаций и учреждений района независимо от форм собственности являются на заседание районного Совета для ответов на запросы и обращения депутатов, представления доклада, сообщения или информации по вопросам, относящимся к ведению районного Совета.

 

            Статья 32.

            1. По предложению председателя районного Совета, главы района, а также по требованию не менее одной трети от числа присутствующих депутатов,  районный Совет вправе принять решение о проведении  закрытого заседания.

            2. На закрытых заседаниях районного Совета имеют право присутствовать глава района, его официальные представители, прокурор района, председатель районного суда, начальник отдела внутренних дел района, сотрудники аппарата районного Совета, другие приглашенные лица.

            3. Решение районного Совета о проведении закрытого заседания и персональном составе приглашенных принимается большинством голосов от  числа  присутствующих депутатов на заседании районного Совета. Содержание закрытых заседаний районного Совета, сведения, составляющие государственную,  служебную  или иную охраняемую законом тайну,  могут быть использованы депутатами только для их деятельности в районном Совете.

           

            Статья 33.

            По запросу районного Совета глава района, его заместители и руководители структурных подразделений администрации района, руководители предприятий, организаций и учреждений района независимо  от  форм собственности информируют районный Совет об их деятельности, исполнении решений районного Совета, по другим вопросам, относящимся к ведению районного Совета.

                       

            Статья 34.

            1. Аппарат районного Совета обеспечивает протоколирование заседаний районного Совета. Протокол заседаний районного Совета оформляется в семидневный срок со дня его проведения. Протокол заседания районного Совета подписывается председательствующим.

            2. Первые экземпляры (оригиналы) протоколов заседаний районного Совета, мате­риалы к ним хранятся в районном Совете в течение срока, установленного действующим законодательством.

  1.  По требованию депутата ему предоставляется возможность ознако­миться с протоколами и материалами заседаний, а также снять с них копии.
  2. 4.  Муниципальные правовые акты подлежат учету и регистрации в соответствии с установленным порядком.

 

            Статья 35.

            1. Очередные  заседания районного Совета созываются председателем районного Совета и проводятся не реже одного раза в три месяца  по пятницам. В случае необходимости возможно проведение заседаний районного Совета в другие дни.

            2. Внеочередные  заседания районного Совета созываются по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета, председателя  районного Совета,  главы района не позднее чем в недельный срок.

            3. Заседания постоянных комиссий проводятся по вторникам, а при необходимости могут проводится и в другие дни.

            4. Каждый четверг недели считается днем работы депутатов в избирательных округах, организации встреч с избирателями и личного приема граждан.

 

            Статья 36.

            1. Заседания районного Совета проводятся в соответствии с принятым планом работы. Изменения в него могут быть внесены по письменному требованию одной из постоянных комиссий,  а также по предложению председателя  районного Совета и главы района.

            2. Исходя из плана работы председатель районного Совета утверждает план рассмотрения вопросов в районном  Совете  на текущий месяц.

 

           

            Статья 37.

            1. Заседание районного Совета начинается с регистрации  депутатов районного Совета за 30 минут до его начала. Заседание районного Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины избранных депутатов районного Совета.

            2. О невозможности присутствовать на заседании  районного  Совета по  уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя районного Совета или его заместителя с изложением причины  своего отсутствия.

   3. В работе районного Совета устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

            4. Регистрация присутствующих на заседании районного Совета депутатов проводится после каждого перерыва в его заседании.

 

            Статья 38.

1. Проект повестки дня заседания районного Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

            2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем районного Совета на основании плана работы районного Совета, предложений постоянных комиссий районного Совета, депутатов  за 10 дней до  проведения  заседания и за 3 дня до внеочередного заседания районного Совета.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения в Устав района;

2) проекты решений районного Совета о районном бюджете;

3) проекты решений районного Совета, внесенные главой района;

4) решения районного Совета, отклоненные главой района, и возвращенные на повторное рассмотрение;

5) об образовании постоянных комиссий районного Совета, изменении в их составе;

6) проекты решений районного Совета о Регламенте районного Совета.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению районного Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный председателем районного Совета проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за два дня до начала заседания.

Информация председателя районного Совета о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала заседания.

 

            Статья 39.

            1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

 

Статья 40.

1. Заседание ведет председатель районного Совета либо по его поручению заместитель, а в его отсутствие, по решению районного Совета, один из депутатов.

2. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента районного Совета и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента районного Совета;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) обеспечивает  исполнение организационных решений районного Совета;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) оглашает письменные запросы и обращения депутатов,  предоставляет слово для запросов,  вопросов и ответов на них,  справок, заявлений,  обращений граждан,  объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений  районного Совета,  выступлений по мотивам голосований;

11) организует работу районного Совета,  дает рабочим органам районного Совета и аппарату поручения, связанные с обеспечением заседаний районного Совета;

12) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;

13) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

14) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом районного Совета;

15) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом районного Совета.

 

Статья 41.

            1. Председательствующий  в  ходе  заседания  районного  Совета не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать оценку и характеристику выступающим.

            2. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в  обсуждении какого-либо вопроса и высказать по нему собственное мнение, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия  решения  по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.

            3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующей голосует последним.

 

            Статья 42.

          Депутат районного Совета:

                     а) принимает личное участие в  заседаниях  районного  Совета,  его постоянных  комиссий и пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым районным Советом, а также комиссией, членом  которой он является;

          б) имеет право избирать и быть избранным в органы районного Совета;

          в) имеет право вносить в районный Совет проекты правовых актов;

                     г) вправе высказывать мнение по персональному составу  избираемых органов и кандидатурам должностных лиц,  избираемым и назначаемым районным Советом,  выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению районного Совета и по порядку голосования;

                     д) вправе участвовать в обсуждении проектов решений и иных нормативных правовых актов,  всех вопросов,  рассматриваемых районным Советом, а также на депутатских слушаниях;

                     е) вправе получать необходимую для его  деятельности  в  районном Совете информацию,  материалы и документы,  принятые районным Советом.

                     ж) вправе в ходе заседаний районного Совета обращаться с устными и письменными вопросами к должностным лицам администрации района, органов местного самоуправления, иным приглашенным, а также к председательствующему на заседании районного Совета. Ответ им может быть дан как в письменной, так и в устной форме, причем письменный ответ должен быть дан в месячный срок;

 

            Статья 43.

                        1. На заседаниях районного Совета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать 30 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до 3 минут, для выступления по мотивам голосования - до 1 минуты. Для повторного выступления - до 3 минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

7. Глава района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

            9. При превышении установленного времени  выступающим  председательствующий предупреждает его об этом и вслед за этим вправе прервать его выступление.

 

Статья 44.

            Никто не  вправе выступать на заседании районного Совета без разрешения председательствующего.  Нарушивший это правило лишается  слова без предупреждения.

 

            Статья 45.

            Выступающий в районном Совете не вправе употреблять в своей  речи грубые,  оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать  недостоверную  информацию,  допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.  В случае нарушения этих положений  выступающий  может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу  не  предоставляется.

 

            Статья 46.

            1. Прения  по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению районного Совета,  принятому  большинством голосов депутатов районного Совета, присутствующих на заседании районного Совета.  После  принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся,  но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия депутатов районного Совета предоставляет ему слово.

            2. Депутаты районного Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений,  вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания районного Совета.

            3. Докладчик  и  содокладчик имеют право на заключительное слово.

 

            Статья 47.

            1. Депутаты вправе распространять в зале заседаний районного  Совета подписанные  ими  документы и материалы,  относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня.

            2. Документы и материалы, представленные к распространению в зале заседаний, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания районного Совета,  должны иметь пояснительную записку и быть завизированы либо председателем  районного  Совета, либо  заместителем  председателя районного Совета.

 

            Статья 48.

            1. Разъяснение положений Регламента во время заседаний районного  Совета и кон­троль за его соблюдением осуществляет образованная районным  Советом из числа депу­татов постоянно действующая регламентная группа.

Регламентная группа состоит из двух депутатов районного  Совета.

  1. Регламентная группа избирается большинством голосов от числа избранных депутатов районного  Совета на срок его полномочий. Изменения состава регламентной группы утверждаются решением районного  Совета.
  2. В случае возникновения в ходе заседания районного Совета каких-либо вопросов, касающихся толкования норм Регламента или выполнения установленных им порядков, положений и требований, членами регламент­ной группы даются соответствующие разъяснения. О допущенных наруше­ниях норм Регламента члены регламентной группы немедленно информируют председательствующего.

 

Глава 6. Порядок  и  формы голосования

 

            Статья 49.

            1. Решения районного Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

   2. Голосование в районном Совете осуществляется с  использованием бюллетеней  и в порядке опроса.

            3. Решение считается принятым,  если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов районного Совета, если иное не предусмотрено Уставом района и настоящим Регламентом.

            4. Результаты  голосования  по  всем вопросам вносятся в протокол заседания районного Совета.

           

            Статья 50.

1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности районного Совета не предусмотренного настоящим Регламентом.

2. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

3. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания районного Совета.

  

Статья 51.

При голосовании по одному вопросу депутат районного Совета имеет один голос,  подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу. Депутат районного Совета, отсутствующий во время голосования  или не принявший участия в голосовании,  не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу.

 

            Статья 52.

            1.При выдвижении нескольких кандидатур или предложений, предусматривающих более двух вариантов решения вопроса,  голосование  по  решению районного Совета может быть проведено путем мягкого рейтингового голосования в два тура. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом районного Совета за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения вопроса с подсчетом голосов, только поданных за каждую из кандидатур и каждый из вариантов.

            2. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум предложениям, получившим наибольшее число голосов в первом туре.

            Избранными или принятыми по итогам второго тура считаются тот кандидат или то предложение, которые  получили наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа депутатов.

            3. Если во втором туре голосования кандидат или предложение не набрали требуемого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур до избрания, а предложения считаются отклоненными.

 

            Статья 53.

   1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения.

            2. Перед началом открытого голосования председательствующий:

            сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование,

            уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование,

            напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение

по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.

            4. По окончании подсчета голосов  председательствующий  объявляет, принято решение или не принято.

            5. При отсутствии кворума,  необходимого для проведения  голосования, председательствующий переносит его на следующее заседание районного Совета.

            6. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению депутатов районного Совета может быть проведено повторное голосование.

 

            Статья 54.

            1. По решению районного Совета,  принимаемому большинством голосов от числа депутатов,  присутствующих на заседании районного Совета, открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в опросном листе. Опрос и подведение итогов голосования поручаются счетной комиссии, которая избирается районным Советом. Подписные  листы с итогами голосования предоставляются депутату районного Совета по его требованию.

            2. Поименное голосование проводится по решению  районного  Совета, принимаемому  не менее чем одной третью от числа присутствующих на заседании депутатов районного Совета с использованием  именных  бюллетеней.

            3. Для проведения поименного голосования с использованием  именных бюллетеней и определения его результатов районный Совет избирает счетную комиссию из числа депутатов районного Совета.

           

            Статья 55.

            1. Тайное голосование проводится по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа  присутствующих  на  заседании депутатов районного Совета.  Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

            2. Для  проведения тайного голосования и определения его результатов районный Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов районного Совета.  Депутаты районного Совета, выдвинутые в состав избираемых органов,  на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в составе счетной комиссии.

            3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

   4. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

            5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением  районного Совета форме  в количестве,  соответствующем числу избранных депутатов районного Совета,  и содержат  необходимую  информацию.  Оставшиеся  у счетной комиссии бюллетени  после завершения их выдачи  уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок  его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим  Регламентом  и  объявляются  председателем счетной комиссии.

 

            Статья 56.

      1. Каждому депутату районного Совета выдается  один  бюллетень  по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по проекту решения, рассматриваемому районным Советом.

            2. Бюллетень  для тайного голосования выдается депутатам районного Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов районного Совета. При получении бюллетеня депутат районного Совета расписывается  против своей фамилии в указанном списке.

            3. Заполнение бюллетеней для тайного голосования депутатами районного Совета проводится в специально оборудованном месте.

            4. Бюллетень для тайного голосования  опускается  в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией и находящийся в пределах ее видимости.

            5. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов районного Совета.

            6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

   7. О результатах тайного голосования счетная  комиссия  составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для районного Совета;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

            Протокол счетной комиссии подписывается всеми членами счетной комиссии.

            8. На основании принятого к сведению районного Совета доклада счетной комиссии  о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные  на должность.

            Результаты тайного голосования оформляются решением районного Совета.

 

            Статья 57.

            По вопросам, не требующим обязательного обсуждения на заседании районного Совета, по решению председателя районного Совета может быть проведено заочное голосование письменным или устным опросом.

 

            Глава 7. Порядок рассмотрения, принятия, обнародования и вступления в силу правовых актов

 

            Статья 58.

                1.         К правовым актам, принимаемым районным Советом, относятся: Устав Инжавинского района, решения районного Совета.

            2. Правом на внесение в районный Совет проектов правовых актов обладают субъекты правотворческой инициативы: депутаты, постоянные комиссии районного Совета, глава района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

            Порядок реализации правотворческой инициативы в районном Совете, требования, предъявляемые к проекту решения определяются муниципальным правовым актом.

                         

            Статья 59.

            1. Необходимым условием внесения проекта правового акта в районный Совет в порядке правотворческой инициативы является представление:

1)           текста проекта правового акта с указанием субъекта права правотворческой инициативы;

2)           пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости принятия проекта, включающего развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, и оценку соответствия его положениям федеральным законам, законам области, Уставу Инжавинского района а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

3)           перечня правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;

4)           предложений о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;

5)           финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

6)           текста проекта в печатном и электронном виде.

   2. Внесенный в районный Совет проект решения и материалы к нему после его реги­страции направляются председателю районного Совета. Председатель районного Совета направляет зарегистрированный проект решения и материалы к нему  в юридическую службу для проведения его правовой экспертизы.

 

            Статья 60.

            1. После поступления и регистрации  проект  решения  направляется председателем для предварительного рассмотрения в  соответствующую постоянную комиссию,  которая назначается ответственной за подготовку заключения  по  нему.  Председатель районного  Совета вправе передать проект решения для подготовки заключения нескольким постоянным комиссиям,  определив  головную комиссию.

            2. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях  районного Совета проходит  открыто и гласно. На их заседания могут приглашаться инициаторы проекта решения,  их представители,  специалисты в качестве экспертов, а также представители средств массовой информации.

           3. Для работы над проектом решения постоянная комиссия может создать рабочую груп­пу, в состав которой могут входить депутаты и работники аппарата районного Совета, представители администрации района, другие специалисты.

            4. Заключение  по проекту решения принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа  присутствующих  на  заседании членов  постоянной комиссии.

 

            Статья 61.

            1. Постоянные комиссии, которым поручена подготовка заключений по проектам решений, принимают решения,  содержащие рекомендации районному Совету принять либо отклонить проект решения по тем или иным мотивам.

            2. Постоянная комиссия вправе возвратить проект решения внесшему его субъекту правотворческой инициативы в районном Совете для доработки.

            3. Заключение  постоянной  комиссии  по  проекту решения,  списки приглашенных на его рассмотрение  в  районном  Совете  рассматриваются председателем районного  Совета  в  срок не более пяти дней,  который согласно изложенным в заключении  рекомендациям  принимает  решение  о включении проекта решения в повестку дня заседания районного Совета.

 

            Статья 62.

            Проекты правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств района, другие проекты правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются районным Советом по представлению главы района либо при наличии его заключения.

 

            Статья 63.

            1. При рассмотрении проекта  решения  районный  Совет заслушивает доклад,  содоклады по этому проекту и проводит их обсуждение.

            Районный  Совет  может принять решение в целом,  принять проект решения за основу,  отклонить или отложить обсуждение.

            2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения в проект решения, то проект решения принимается за основу. Дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частям  проекта решения.

            3. На голосование ставятся только поправки к пунктам,  частям проекта решения.  Когда проведено голосование по всем  поправкам, пункт, часть проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками.

            4. После принятия в целом всех  пунктов,  частей  проекта  решения проводится  голосование по принятию решения в целом.

 

            Статья 64.

            1. При необходимости доработки проекта решения после его рассмотрения районным Советом может быть принято решение о его подготовке к рассмотрению во втором чтении.

            2. При рассмотрении проекта решения во втором чтении все поправки представляются в письменном виде не позднее срока, установленного районным Советом.  Они должны быть подписаны инициаторами их принятия и содержать редакцию пунктов,  статей,  частей или проекта решения в целом.

            3. Районный Совет может поручить рассмотрение поправок  постоянной комиссии  либо специально образованной комиссии,  которые большинством голосов от числа членов комиссии принимают или  отклоняют  поправки  в ходе их  рассмотрения  и  представляют их депутатам районного Совета в виде таблицы поправок с обоснованными предложениями по их принятию либо отклонению.

            4. На голосование ставятся те поправки, принятие которых предложено  комиссией. Отклоненные комиссией поправки ставятся на  голосование  только  в том случае, когда на их принятии настаивают инициаторы поправок.

           

            Статья 65.

Устав района, решение районного Совета о внесении изменений в Устав района, решение районного Совета, отклоненное главой района, и повторно рассматриваемое районным Советом в ранее принятой редакции  принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Решения районного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не установлено федеральным законом.

Иные решения районного Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

           

            Статья 66.

            1. Принятые районным Советом решения, носящие нормативный характер, в течение пяти дней направляются главе района для подписания и опубликования.

            2. Глава района обязан подписать и обнародовать нормативный правовой акт либо отклонить его в течение десяти дней с момента его поступления. В случае отклонения правовой акт возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.

3. В случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им полномочий по подписанию и обнародованию нормативных правовых актов, принятых районным Советом, более 10 дней  со дня направления на подписание председатель районного Совета обнародует  их самостоятельно.

 

            Статья 67.

   1. Решения, принятые районным Советом, в течение трех дней со дня поступления в районный Совет после их подписания главой района направляются депутатам, в постоянные комиссии, главе района, другим лицам районного Совета согласно реестра рассылки.

2. Решения и другие материалы заседания районного Совета опубликовываются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением районного Совета либо председателем районного Совета.

 

Глава 8. Публичные слушания. Всенародное обсуждение

 

            Статья 68.

            1. В соответствии с Уставом района в районном Совете по отдельным проектам правовых актов могут проводится публичные слушания, на которые для обсуждения приглашаются депутаты районного Совета, представители администрации района, органов местного самоуправления поселений, организаций, общественных объединений и граждане.

            2. Публичные слушания проводятся по инициативе по инициативе постоянных комиссий, председателя районного Совета, а  также по инициативе группы численностью не менее пяти депутатов районного Совета.

            3. На публичные слушания должны выноситься:

1)       проект устава Инжавинского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Инжавинского района;

2)       проект бюджета района и отчет о его исполнении;

   3)     проекты планов и программ развития Инжавинского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

             4) вопросы о преобразовании Инжавинского района.

            Статья 69.

            1. Организация  проведения публичных слушаний возлагается председателем районного Совета на соответствующие постоянные комиссии районного Совета.

            2. Если инициатива проведения  публичных  слушаний  принадлежит председателю районного  Совета  или группе депутатов районного Совета, то председатель районного Совета определяет головную постоянную комиссию,  ответственную за организацию их подготовки и проведения.

            3. Состав лиц, приглашенных на публичные слушания, определяется постоянной комиссией,  которая организует  проведение  этих  слушаний.

            Председатель  районного  Совета  вправе  дополнить список приглашенных лиц.

            4. Лицам, включенным в список приглашенных на  публичные  слушания,  заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они обязаны явиться на  публичные слушания.

 

           

            Статья 70.

            Публичные слушания,  открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме, времени и месте проведения публичных слушаний передается средствам массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.

 

            Статья 71.

            1. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель или заместитель председателя постоянной комиссии, ответственной за организацию их проведения.

            2. Председательствующий ведет публичные слушания  и  следит  за порядком  обсуждения.

           

            Статья 72.

            1. Публичные слушания начинаются кратким  вступительным  словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем  предоставляется слово представителю постоянной комиссии или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего предоставляется слово для выступления приглашенным лицам и участвующим в публичных слушаниях депутатам.

            2. Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

 

            Статья 73.

            1. После выступления  лиц, приглашенных на публичные слушания, следуют вопросы депутатов районного Совета и ответы  на  них.  Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

            2. Участники публичных слушаний обязаны  соблюдать  порядок  на заседаниях.  При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала заседаний.

 

            Статья 74.

            1. По результатам публичных слушаний могут быть приняты мотивированные заключения и рекомендации по  обсуждаемому  вопросу,  которые принимаются путем  одобрения  большинством депутатов районного Совета, принявших в них участие.

            2. Материалы публичных слушаний используются в работе районного Совета, направляются его постоянным комиссиям и освещаются в  средствах  массовой информации.

            3. Все материалы публичных слушаний  протоколируются.  Протокол заверяется  подписью  председательствующего на слушаниях.

 

            Статья 75.

            1. Проекты решений районного Совета, имеющие районное значение, могут выноситься на всенародное обсуждение.

            2. Предложение о проведении всенародного обсуждения проекта решения вносится депутатскими группами, постоянными комиссиями или группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета.

            3. Решение районного Совета по данному вопросу оформляется соответствующим
решением, которое подлежит обязательному опубликованию.

            4. Поступившие в ходе всенародного обсуждения замечания и предло­жения обобщаются постоянной комиссией районного Совета и обязательно рассматри­ваются на заседании районного Совета.

Порядок проведения всенародного обсуждения проектов муниципальных правовых актов  определяется Уставом района и муниципальными правовыми актами района.

 

 

 

Глава 9. Порядок рассмотрения протестов главы района на решения районного Совета

 

            Статья 76.

            1. Решения,  принятые  районным Советом, в  течение 5 дней после их подписания председателем районного Совета направляются главе района, который вправе их опротестовать, если они противоречат действующему федеральному, областному законодательству, Уставу района, муниципальным правовым актам района.

            2. Протест в течение десяти дней вносится в районный Совет с мотивированным обоснованием отклонения правового акта либо с предложениями о внесении в него изменений.

            3. С момента внесения протеста главой района  действие опротестованного решения районного Совета приостанавливается.

           4.         Решение, отклоненное главой района, предло­жения главы района по отклоненному решению направляются председателем районного Совета на заключение ответственной постоянной комиссии.

            5. По итогам рассмотрения ответственная постоянная комиссия вносит на заседание районного Совета проект решения, в котором может рекомендовать районному Совету один из вариантов решения:

1)    отменить принятое решение;

2) принять решение или его отдельные положения в редакции, предло­женной главой района;

3) одобрить решение в ранее принятой редакции.

6. Председатель районного Совета по получении заключения комиссии включает во­прос о повторном рассмотрении решения в первоочередном порядке в повестку дня очередного заседания районного Совета. О дате и времени проведения за­седания районного Совета не позднее чем за пять дней до его проведения сообщается главе района.

 

            Статья 77.

            1. Повторное обсуждение отклоненного главой района решения на заседании районного Совета начинается с выступления главы района или его представителя. Затем заслушивается заключение от­ветственной комиссии.

                 2. По решению районного Совета может быть продолжено обсуждение причин от­клонения данного решения главой района. При обсу­ждении выступают члены комиссии, депутатских групп, а также от­дельные депутаты районного Совета. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется главе района или его представителю.

 

Статья 78.

            1. На голосование первым ставится предложение главы района. Решение об одобрении решения в редакции, предложенной главой района, считается принятым, если за него проголосо­вало большинство от установленного числа депутатов районного Совета.

          2. Если решение, указанное в части первой настоящей статьи, не принято, то на голосование ставится вопрос о повторном принятии решения в редакции, ранее принятой районным Советом. Данное решение считается принятым, ес­ли за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа де­путатов районного Совета. В этом случае решение, принятое районным Советом, не может быть повторно отклонено главой района.

Одобренное в прежней редакции решение подписывается главой района в трехдневный срок и подлежит обнародованию в течение десяти дней со дня его одобрения.

    

Статья 79.

                 1. В случае, если не будет принято ни одно из указанных в статье 78 настоящего Регламента решений, для преодоления возникших разногласий, может быть создана согласительная комиссия.

       2. Согласительная комиссия создается как по инициативе районного Совета, под­держанной администрацией района, так и по инициативе администрации района, поддержанной районным Советом, на паритетных началах из депутатов районного Совета и представителей администрации района.

            3. Члены  и  сопредседатель  согласительной комиссии от районного Совета избираются районным Советом и образуют депутацию  от  районного Совета в согласительной комиссии. Избранными считаются те депутаты районного Совета, которые из всех предложенных на  заседании  районного Совета кандидатур получили наибольшее число голосов, но не менее половины от числа депутатов районного Совета, присутствующих на заседании.

            4. Депутация районного Совета принимает решения большинством голосов от ее членов.

            5. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения проекта решения,  по которым возникли разногласия районного Совета и администрации района, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей и пунктов  статей   данного проекта.

            6. Решения согласительной комиссии принимаются путем  раздельного открытого голосования  представителей районного Совета и администрации района, если за их принятие проголосовали обе стороны.

            7. По  результатам работы согласительная комиссия составляет протокол,  в котором фиксируются предложения по  преодолению  разногласий или обосновывается невозможность их преодоления данным составом согласительной комиссии.

            8. Протокол  согласительной комиссии рассматривается районным Советом. В случае обоснования невозможности преодоления  возникших  разногласий районный  Совет вправе принять одно из следующих решений:

            а) отменить решение районного Совета об отклонении внесенного администрацией района  проекта решения и одобрить его в ранее предложенной редакции;

            б) изменить  предложения по редакции отдельных положений,  разделов, глав, статей, а также частей и пунктов проекта решения;

            в) изменить  состав  депутации  районного Совета в согласительной комиссии;

            г) отказаться от участия в работе согласительной комиссии.

    9. Решение в редакции, предложенной согласительной комиссией, ставится на голосование и считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета.

 

Глава 10. Порядок рассмотрения предложений о пересмотре

положений Устава района и внесения в него изменений

 

            Статья 80.

          1. Проект решения о внесении изменений в Устав района рассматривается в порядке, установленном главой 7 настоящего Регламента.

  1.  Решение о внесении изменений в Устав района принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета.
  2.  Ответственной за подготовку проекта решения о внесении изменений в Устав района назначается постоянная комиссия по вопросам местного самоуправления.

 

Глава 11. Осуществление районным Советом  права  законодательной

инициативы в Тамбовской областной Думе

 

            Статья 81.

          В соответствии со статьей 55 Устава (Основного Закона) Тамбовской области районный Совет осуществляет право законодательной инициативы в областной Думе в форме  внесения в нее проектов законов области по вопросам, относящимся как к исключительному ведению района, так и к совместному ведению области и района.

 

            Статья 82.

            В случае,  если проект закона области представляют депутаты  и постоянные комиссии  районного Совета, глава района, то после его регистрации председатель районного Совета поручает его доработку постоянной комиссии, к ведению которой относится данный вопрос. После доработки проекта закона районный Совет рассматривает его на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, начиная с доклада одного из инициаторов законопроекта и содоклада председателя соответствующей постоянной комиссии районного Совета.

 

            Статья 83.

            Проект закона области, рассмотренный и одобренный районным Советом, направляется в областную Думу не позднее чем на пятый день после его рассмотрения.  Решение о  внесении  проекта  закона в областную Думу принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

 

            Статья 84.

            В случае, если районный Совет отклоняет представленный проект закона области, он извещает об этом инициатора его принятия не позднее чем на третий день после его рассмотрения.

 

            Статья 85.

            При извещении областной Думой о времени и месте рассмотрения проекта закона области районный Совет принимает решение о направлении своего представителя на заседание областной  Думы.

 

            Статья 86.

            Законопроекты, подготовленные  и направленные в районный Совет областной Думой, рассматриваются по поручению председателя районного Совета в соответствующих  постоянных комиссиях районного Совета.  Поступившие от них замечания и предложения по проектам законов обобщаются  и  направляются  в установленные сроки в областную Думу.

 

Глава 12. Порядок рассмотрения районным Советом запросов и обращений  депутатов, принятие по ним решений

 

            Статья 87.

            1. Депутат, группа депутатов районного Совета вправе обращаться с запросом к  председателю районного Совета,  главе и другим должностным лицам администрации района,  прокурору района, начальнику отдела внутренних дел  района, руководителям государственных организаций и органов управления, должностным лицам органов местного самоуправления, расположенным на территории района, по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.

            2. Депутатский запрос вносится до начала заседания или на заседании районного Совета в письменной форме.  Депутатский запрос направляется  для изучения в соответствующие постоянные комиссии либо решением районного Совета сразу включается в повестку дня.

            3. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании районного Совета) или  письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня его получения или в иной, установленный районным Советом срок.

            4. Запрос,  внесенный  в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании  районного  Совета либо доводятся до сведения всех депутатов районного Совета через опубликование в средствах массовой информации.

           

            Статья 88.

            1. Депутат, группа депутатов районного Совета вправе обращаться с вопросом к  главе  и  любому должностному лицу администрации района на заседании районного Совета. При этом предусматривается время для обращения депутатов по одному вопросу до трех минут и ответа на него до 10 минут.

            2. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов в секретариат районного  Совета,  что  является основанием для  приглашения данного должностного лица на заседание районного Совета.

            3. В случае, если приглашенный не имеет возможности прибыть на заседание районного Совета,  он в обязательном порядке дает письменный ответ по существу предварительно заданного вопроса.  В этом случае ответ данного должностного лица доводится до сведения депутатов  председательствующим  на  заседании районного Совета.

 

 

 

Глава 13. Порядок утверждения районного бюджета и отчета

о его исполнении

            Статья 89.

              Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и отчет о его исполнении рассматриваются и принимаются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Инжавинском районе" и главой 7 настоящего Регламента.

 

Глава 14. Порядок назначения местного референдума

           

            Статья 90.

            В соответствии  с Законом Тамбовской области "О местном референдуме в Тамбовской области" к ведению районного Совета относится принятие решений о назначении местного референдума.

            Статья 91.

1. Местный референдум проводится на всей территории района по наиболее важным вопросам местного значения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Решение о назначении местного референдума принимается районным Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе районного Совета и главы Инжавинского района, выдвинутой ими совместно.

3. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно районным Советом и главой Инжавинского района, оформляется правовыми актами районного Совета народных депутатов и главы района.

4. Решение о  назначении  референдума  районный  Совет  принимает большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета не позднее 30 дней со дня поступления в районный Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

 

            Статья 92.

            Порядок назначения, подготовки и проведения местного референдума определяется Законом Тамбовской области "О местом референдуме в Тамбовской области" от 24.11.2006 г. № 124-З и  Уставом района.

 

 

Глава 15. Порядок согласования назначения на должность первых

заместителей главы администрации района

 

            Статья 93.

            1. В соответствии со статьей 29 Устава района районный Совет предварительно согласовывает назначения на должности главой района первых заместителей главы администрации района.

            2. Районный Совет рассматривает вопрос о предварительном согласовании назначения на должности главой района первых  заместителей главы администрации района в срок не  позднее  30 дней  с  момента  получения представления главы района с  необходимыми документами и материалами.

            3. На заседании районного Совета  председатель  районного  Совета  знакомит депутатов с предложениями главы района о назначении на должности первых заместителей главы администрации района, предоставляет слово для выступления главе района, затем председателям соответствующих постоянных комиссий районного Совета с заключениями комиссий по представленным кандидатурам, после чего выступают кандидаты на должность первых  заместителей главы администрации района.

 

           

            Статья 94.

            1. После  обсуждения  по всем  предложенным кандидатурам на должности первых заместителей главы администрации района по решению  районного Совета проводится открытое или тайное голосование.

            2. Кандидатуры первых заместителей  главы  администрации района  считаются предварительно согласованным для назначения на должности, если за представленные кандидатуры   проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета.

            3. Предварительное согласование назначения на должности первых заместителей главы администрации района оформляется решением районного Совета.

            4. Если кандидатура, представленная на должность первого заместителя главы администрации района, при голосовании не наберет требуемого количества голосов, то  на  вакантную должность первого заместителя глава района в двухнедельный срок представляет районному  Совету новую  кандидатуру.

 

Глава 15. Заключительные положения

           

            Статья 95.

            1. Регламент районного Совета, изменения в него принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в районный Совет и оформляются решением районного Совета.

            2. Изменения в Регламент могут вноситься в течение срока полномочий районного Совета.

            Предложение о внесении изменения в настоящий Регламент, поступившее в письменном виде от постоянной комиссии, группы депутатов, депутата районного Совета, включается председателем районного Совета без голосования в повестку дня очередного  заседания  районного Совета и рассматривается  в первоочередном порядке.

            3. Регламент, решение о внесении изменения в него  вступают  в силу со дня их принятия.

 

            Статья 96.

            Процедуры проведения заседаний районного Совета, рассмотрения иных вопросов деятельности районного Совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании районного Совета большинством голосов от числа депутатов, избранных в районный Совет, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.