Административный регламент предоставления администрацией Паревского сельсовета сельсовета Инжавинского района муниципальной услуги «Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»


469 Кб
скачать

56 от 24.09.2012

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

        24.09.2012г.                                 с.Паревка                                   № 56                                      

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»         

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации от 18.12.2006г. № 230-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Федеральными законами от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от Федеральный закон от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», администрация сельсовета  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению администрацией сельсовета муниципальной услуги «Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации сельсовета      от   25.10.2010 г. № 48 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории сельсовета».

3. Опубликовать настоящее постановление на сайте WWW.top68.ru и разместить на официальном сайте Администрации сельсовета в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации сельсовета В.Н.Кожаринову

 

Глава администрации сельсовета                                        Г.В.Еремина

 

 

Административный регламент

предоставления администрацией Паревского сельсовета сельсовета Инжавинского района муниципальной услуги «Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»

 

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами либо их уполномоченными представителями и Администрацией Паревского сельсовета Инжавинского района, связанные с предоставлением Администрацией Паревского сельсовета Инжавинского района (далее – Администрация сельсовета) муниципальной услуги по выдаче документа, дающего право собственнику жилого помещения осуществлять его переустройство и (или), перепланировку жилого помещения на территории Инжавинского района Тамбовской области (далее - муниципальная услуга).

1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

1.2 Круг заявителей

1.2.1. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться физическое лицо или юридическое лицо, являющееся собственником жилого помещения и имеющее намерение осуществить переустройство и (или), перепланировку принадлежащего ему жилого помещения (далее - заявитель).

В случае, когда заявителем является юридическое лицо, от имени заявителя с заявлением о выдаче документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения (далее - заявление) вправе обратиться лицо, уполномоченное на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее также именуемое - заявитель).

От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый - заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:

- непосредственно в Администрации сельсовета,

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» на сайте http://pgu.tambov.gov.ru, на официальном сайте уполномоченного органа, публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах в уполномоченном органе и в уполномоченной организации.

1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией сельсовета по адресу: 393332, Тамбовская область, Инжавинский район, с. Паревка ул. Центральная, д. 47.

График (режим) работы:

понедельник-пятница 8.00-16.00, обеденный перерыв 12.00-13.00, выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни; в день, предшествующий праздничному продолжительность рабочего дня сокращается на один час;

Контактный телефон (телефон для справок): 8(47553) 46-4-46;

адрес электронной почты — ss15@r53.tambov.gov.ru;

1.3.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;

 извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;

блок-схема (Приложение № 3 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

 образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

1.3.4. Основными требованиями к информированию (консультированию) заявителей являются:

-  достоверность и полнота информирования об услуге;

-  четкость в изложении информации об услуге;

-  удобство и доступность информации об услуге;

-  оперативность предоставления информации об услуге.

1.3.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.

1.3.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

-  перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

-  органы и учреждения, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наименование и их местонахождение);

-    время приема и выдачи документов;

-    порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;

- порядок обжалования решений, действий (бездействий), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.7. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Администрации сельсовета в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.

1.3.9. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Администрацию сельсовета или по телефону. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

1.3.10. Заявитель имеет право представить документы для получения муниципальной услуги по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя к должностному лицу или по телефону: 8 (47553) 46-4-46.

При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов для получения муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом Администрации сельсовета в журнал предварительной записи заявителей.

При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер кабинета, в который следует обратиться.

2.   Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Наименование муниципальной услуги: «Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения».

2.2. Наименования органа предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Приём заявлений и выдачу документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения осуществляет Администрация сельсовета Инжавинского района Тамбовской области в соответствии с настоящим регламентом.

2.2.2 Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Паревским сельским Советом народных депутатов Инжависнкого района Тамбовской области.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем одного из указанных ниже документов:

- решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;

- уведомление о мотивированном отказе заявителю в выдаче документов о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого   помещения.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 дней с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги (уведомления) специалистом Администрации сельсовета.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1)                   Конституцией Российской Федерации принятой всенародным голосованием 12.12.1993 года;

2)                   Гражданским кодексом Российской Федерации № 230-ФЗ от 18.12.2006г.;

3)                   Жилищным кодексом Российской Федерации №188-ФЗ от 29.12.2004г. (гл.4 ст.25-29);

4)                   Градостроительным кодексом Российской Федерации №191-ФЗ от 29.12.2004г.;

5)                   Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

6)                   Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

7)                   Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 №266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (в редакции от 21.09.2005 №578);

8)                   Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

9)                   иными нормативными правовыми актами.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. В целях выдачи документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения заявитель направляет в Администрацию сельсовета заявление о выдаче документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения (Приложение №1).

При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.

К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы:

1)                        правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права, договор найма, подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

2)           подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3)           технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4)           согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

5)           заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;

6)           оригинал или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия физического или юридического лица на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

7)           техническое заключение о возможности проведения соответствующей перепланировки, (в случае, если затрагиваются несущие конструкции здания) выданное организацией, имеющей допуск  к  определенного вида работам;

8)           по  своему  желанию  заявитель  дополнительно  может  представить  иные  документы,  которые,  по  его  мнению,  имеют  значение  для  предоставления  муниципальной  услуги.

2.6.2. Заявление получателя муниципальной услуги заполняется получателем муниципальной услуги разборчиво, на русском языке.

Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

а)   заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Административному регламенту и подписывается заявителем;

б)  полномочия представителя заявителя оформлены в установленном законом порядке;

в)  тексты документов написаны разборчиво;

г)   фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (при наличии) написаны полностью и разборчиво;

д)  в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

е)   документы не исполнены карандашом;

ж)  документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.6.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем при личном обращении в Администрацию сельсовета либо направляются им по почте.

2.6.8. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются нотариусом, выдавшей их организацией либо по просьбе заявителя должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

 

2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги требуется один из следующих документов:

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- выписка из реестра муниципального имущества на жилое помещение (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление документов наниматель переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения по договору социального найма).

Вместо вышеуказанных документов заявитель вправе предоставить по собственной инициативе свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение.

 - документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3, 5 пункта 2.6.1.

 

2.7.2.  Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.8.1. В приеме документов заявителю отказывается по следующим основаниям:

- заявление для получения разрешения оформлено не в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

- заявитель не относится к категории лиц – получателем услуг;

- документы поданы неуполномоченным лицом;

- представленные документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и исправления;

- отсутствие документов, подтверждающих согласие на обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями, в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем;

- отсутствие документов, подтверждающих согласие на обработку персональных данных третьих лиц или их законных представителей;

- предоставленные документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русском языке;

- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально не заверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащей подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- не получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, если переустройство и (или) перепланировка жилых помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, в том числе если согласие собственников оформлено с нарушениями действующего законодательства;

- отсутствие согласия лица, не являющегося заявителем, или его законного представителя, на обработку персональных данных, а также отсутствие полномочия у заявителя на передачу персональных данных указанного лица;

- представление документов в ненадлежащий орган.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Предоставление услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:

- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;

- предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;

- наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов;

- при появлении у специалистов Администрации сельсовета сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных у них сведений.

2.9.2.            На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.

2.9.3.            Принятое органом предоставления решение о приостановлении оказания муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления оказания муниципальной услуги, и в течение десяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

2.9.4.            Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).

2.9.5.            В случае неустранения заявителем в течение трех месяцев со дня возникновения оснований для приостановления оказания муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления оказания муниципальной услуги, предоставленные заявителем документы возвращаются заявителю.

2.9.6. Администрация сельсовета отказывает в выдаче документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения при:

- представление неполного пакета документов в соответствии с Административным регламентом;

- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения действующим строительным, санитарным и пожарным нормам и правилам;

-  получение в порядке межведомственного взаимодействия сведений, не подтверждающих наличие у заявителя права на получение муниципальной услуги.

2.9.7. Не допускается переустройство и (или) перепланировка помещений, при которых:

- нарушаются требования строительных, санитарно-гигиенических, экологических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для многоквартирных домов,

- ухудшаются условия эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам,

- переустроенное и (или) перепланированное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания.

- предусматривается увеличение подсобной площади помещений за счет площади жилых комнат без изменения статуса (функционального назначения) последних в установленном порядке.

- нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение.

- устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях.

- предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции,

- увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.

2.9.8. В жилых домах типовых серий не допускается:

- устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами,

- устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов,

- устройство дополнительных проемов в стеновых панелях смежных по высоте помещений без согласования с проектной организацией - автором проекта жилого дома или его правопреемником, а при их отсутствии - без дополнительной экспертизы.

2.9.9. Принятое Администрацией сельсовета решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформляется уведомлением (по форме, согласно приложению №4 настоящего регламента), в котором  указываются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги и рекомендации по их устранению.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не имеется.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной

платы, взимаемой за предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

2.13 Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления

муниципальной услуги, не имеется.

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.12 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги

2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о  предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги — 30 минут.

2.13 Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

2.13.1. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по почте, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Администрацию сельсовета заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).

Максимальный срок продолжительности приема заявителя должностным лицом Администрации сельсовета при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,  к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги

2.14.1 Требования к местам для информирования

Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.

2.14.2 Требования к местам для ожидания

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей услуг и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 4 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.

Места для подготовки требуемых документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.

Для создания комфортных условий ожидания на специальных столах могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.

2.14.3. Требования к местам приема получателей муниципальной услуги

Кабинеты приема получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Место для приема получателей муниципальной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателе муниципальной услуги одним должностным лицом одновременно ведется прием только получателя муниципальной услуги. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей муниципальной услуги не допускается.

2.15 Показатели доступности и качества муниципальных услуг:

2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

1) размещение на Портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области,  на официальном сайте и   на информационном стенде в Администрации сельсовета:

информации о муниципальной услуге, порядке и сроках ее предоставления;

сведения о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района, участвующего в предоставлении  муниципальной услуги;

бланков заявлений и перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2) Возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде.

3) Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

4) Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.15.2 Показателями качества муниципальной услуги являются:

а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействия), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.

2.16.  Иные требования

2.16.1 Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:

ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги (в том числе с формами и образцами документов) через информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области  http://pgu.tambov.gov.ru и официальный сайт Администрации http:// ss15@r53.tambov.gov.ru;

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Последовательность административных действий (процедур) по выдаче (продлению срока действия) разрешения  на строительство, реконструкцию, объектов капитального строительства

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а)  прием и регистрация документов заявителя;

б) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

в) формирование личного дела заявителя, экспертиза документов;

г) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении;

д) выдача заявителю результатов предоставления муниципальной услуги.

3.1.2 Блок - схема описания административных процедур приведена в Приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

3.2.        Прием и регистрация документов заявителя.

Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя в Администрацию с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги либо поступление указанных документов по почте.

При получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:

а)           устанавливает предмет обращения заявителя;

б)           проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление представлено заявителем лично);

в)            в случае необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;

г) регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства в журнале регистрации заявлений, проставляет на заявлении штамп с указанием даты и номера регистрации.

д) после приема от заявителя пакета документов, необходимого для оказания муниципальной услуги, заявителю выдается расписка  в получении документов (Приложение № 2)

В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию сельсовета по почте административные действия, предусмотренные пунктами «б», «в», должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, не осуществляются.

Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, после регистрации документов, представленных заявителем, передает их заместителю главы администрации  Паревского сельсовета, который рассматривает их, накладывает соответствующую резолюцию и передает должностному лицу, ответственному за экспертизу документов.

Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение должностным лицом, ответственным за экспертизу документов, документов, представленных заявителем.

Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет 1 день.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, необходимости обращения в государственные и муниципальные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, с целью получения сведений, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.

3.3.2. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с:

- Федеральной налоговой службой - в целях получения сведений о постановке заявителя на учет в налоговом органе, получения сведений из ЕГРЮЛ, Получения сведений из ЕГРИП;

            - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) – в целях получения сведений из ЕГРП.

3.2.3. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

1) наименование администрации сельсовета как органа, направляющего межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

3.2.4. В случае непредставления заявителем документов указанных в пункте 2.7  специалист района формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы и организации для получения необходимых сведений.

3.2.5. Срок направления запросов составляет 1 рабочий день.

3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

По межведомственным запросам органов, указанных в пункте 2.7.1, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

3.2.7. Непредставление (несвоевременное представление) документов по межведомственному запросу, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.

3.2.8. В случае поступления ответа на межведомственный запрос об отсутствия запрашиваемой информации специалист отдела письменно уведомляет об этом заявителя.

3.4. Формирование личного дела заявителя, экспертиза документов.

Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя и экспертизы документов является получение должностным лицом, ответственным за экспертизу документов, документов, представленных заявителем.

Должностное лицо, ответственное за экспертизу документов:

а)            устанавливает предмет обращения заявителя;

б)            формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов.

Осуществляя экспертизу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за экспертизу документов:

а)            проверяет наличие у заявителя полномочий на обращение в Администрацию сельсовета с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, если с заявлением обращается представитель заявителя;

б) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;

в)  проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с подразделом 2.6. настоящего Административного регламента.

При отсутствии предусмотренных подразделом 2.9. настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта Уведомления (Приложение №4), содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, передает подготовленные документы вместе с личным делом заявителя заместителю главы сельсовета.

Результатом административной процедуры формирования личного дела и экспертизы документов является получение заместителем главы сельсовета проектов документов вместе с личным делом заявителя.

Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования личного дела и экспертизы документов составляет 5 дней.

3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении

Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении является получение заведующим Отделом проектов документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения либо проекта письма Администрации сельсовета, содержащего мотивированный отказ в выдаче документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения вместе с личным делом заявителя.

Глава  сельсовета рассматривает проекты документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения, визирует их и передает должностному лицу, ответственному за экспертизу документов.

Глава сельсовета рассматривает проект письма Администрации сельсовета, содержащего мотивированный отказ в выдаче документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения, подписывает его и возвращает должностному лицу, ответственному за экспертизу документов, для выдачи (направлению) заявителю.

После получения завизированного главой сельсовета проекта постановления о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения, должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, передает проект разрешения для дальнейшего визирования в соответствии с заложенными в проекте разрешения визами согласования.

Глава  сельсовета, принимая решение о выдаче, рассматривает проект постановления о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения, подписывает его и возвращает должностному лицу, ответственному за экспертизу документов.

Результатом административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении является получение должностным лицом, ответственным за экспертизу документов, подписанного Главой сельсовета постановления  о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения, либо письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, подписанного главой сельсовета, вместе с личным делом заявителя.

Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 2 дня.

3.6. Выдача заявителю результатов предоставления муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры выдачи заявителю документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения либо письма Администрации сельсовета, содержащего мотивированный отказ в выдаче документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения является получение должностным лицом, ответственным за экспертизу документов вместе с личным делом заявителя.

При получении документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения либо письма Администрации сельсовета, содержащего мотивированный отказ в выдаче документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения, должностное лицо, ответственное за экспертизу документов:

а) не позднее дня следующего за днем принятия решения о выдаче документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения либо об отказе в выдаче документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения уведомляет заявителя о принятом решении лично (в случае личного обращения заявителя в отдел), по телефону или по почте.

В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, выдает заявителю (при личном обращении заявителя в Администрацию сельсовета) или направляет ему по почте документы о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения в 2 экземплярах, о чем делает отметку в Журнале выданных документов.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, выдает заявителю (при личном обращении заявителя в Администрацию сельсовета) или направляет ему по почте письмо Администрации сельсовета, содержащее мотивированный отказ в выдаче документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения.

Результатом административной процедуры является выдача (направление по почте) заявителю должностным лицом документов о согласовании переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения.

4. Контроль за исполнением административного регламента.

4.1.      Должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.2.       Текущий контроль осуществляется путем проведения главой сельсовета или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.

4.3.      Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.

4.4.      Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.5.     По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица, оказывающие муниципальную услугу несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах).

В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области об административных правонарушениях.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

 

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, у, главы администрации Паревского сельсовета Инжавинского района. Основанием для начала досудебного обжалования является жалоба, поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления, или в электронном виде.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.

Заявитель вправе обратиться с жалобой:

- в Администрацию Паревского сельсовета Инжавинского района: Тамбовская область, Инжавинский район, с. Паревка__, ул. Центральная, д. 47, телефон 8 (47553) 46-4-46 (при обжаловании действий или бездействия должностного лица у заместителя главы Администрации Инжавинского района по компетенции, главы Администрации Инжавинского района).

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта    ss15@r53.tambov.gov.ru;                а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов в уполномоченном органе, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.