ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Паревского сельсовета


107.5 Кб
скачать


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении переподготовки
и повышения квалификации муниципальных служащих
Паревского сельсовета

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение об организации и проведении переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Паревского сельсовета (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации».

1.2. Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Паревского сельсовета  (далее – муниципальные служащие) осуществляется с целью повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовку к выполнению новых функциональных обязанностей.
Основными принципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.

1.3. Мероприятия по повышению квалификации муниципальных служащих осуществляются по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. При этом в течение трех лет обеспечивается обязательное прохождение курсов повышения квалификации не менее чем 50 процентами работников.

1.4. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих, в том числе замещающих главные и высшие должности муниципальной службы.

1.5. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию и государственную аккредитацию.

1.6. Информация о программах и сроках проведения курсов повышения квалификации и переподготовки кадров доводится кадровой службой  администрации района.

1.7. Перечень основных тем и направлений, графики прохождения  переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления.

1.8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы.

 

2. Основные формы профессиональной переподготовки
и повышения квалификации муниципальных служащих

 

2.1. Под профессиональной переподготовкой понимается обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения дополнительной квалификации на базе имеющейся специальности.

2.2. Под повышением квалификации понимается обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

2.3.  Формы и режимы обучения устанавливаются с учетом целей и сроков обучения,  интересов образовательного учреждения и личностных особенностей муниципального служащего.

2.4. Для повышения квалификации и профессиональной  переподготовки  муниципальных служащих устанавливаются образовательные программы трех видов:

1) краткосрочные программы

а) программы объемом до 72 учебных часов (в том числе семинары, стажировки);

б) программы объемом от 72 до 100 учебных часов, направленные на повышение квалификации по отдельным видам профессиональной деятельности и решение соответствующих профессиональных задач;

2) среднесрочные программы - программы объемом от 100 до 500 учебных часов,  направленные на комплексное повышение квалификации со специализацией по должности;

3) программы дополнительного образования к высшему профессиональному образованию, осуществляемые в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки лиц для присвоения дополнительной квалификации,  объемом свыше 1000 учебных часов.

2.5. В целях реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих устанавливаются следующие сроки непрерывного обучения:

1) при повышении квалификации - до трех недель с полным или  частичным отрывом от муниципальной службы; от трех недель до трех месяцев без отрыва от муниципальной службы;

2) при профессиональной переподготовке - от трех недель до трех месяцев с  полным или  частичным  отрывом от муниципальной службы; от трех  до шести месяцев без отрыва от муниципальной службы.

Допускается дистанционная технология обучения при освоении отдельных образовательных программ с обязательной сдачей зачета, если иное не устанавливается условиями реализации конкретной  образовательной программы.

2.6. Объем учебной нагрузки слушателей не должен  превышать  в неделю:

а) 36 часов аудиторной учебной работы - при обучении с    отрывом от муниципальной службы (очная форма);

б) 14 часов аудиторной учебной работы - при обучении  без  отрыва от муниципальной службы (вечерняя форма);

в) не менее 16 часов аудиторной работы - при обучении с частичным отрывом от муниципальной службы.

Общий объем учебной нагрузки слушателей  не  должен  быть менее 54 часов в неделю,  включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.  При расчете учебной нагрузки слушателей, обучающихся без отрыва или с частичным отрывом от муниципальной службы,  рабочее время по месту основной работы включается в общий расчет нагрузки.

2.7. В зависимости от исходного уровня образования и подготовки служащего,  его личностных особенностей, квалификационных требований  (профессиональных  стандартов),  установленных для служащих, замещающих соответствующие муниципальные должности  муниципальной службы, и от целей обучения образовательные программы дополнительного  профессионального  образования   должны   предусматривать:

1) входное профориентационное тестирование,  позволяющее  определять  исходный уровень подготовки служащего по выбранному направлению обучения, а также его личностные особенности и склонности;

2) блок общепрофессиональных дисциплин, позволяющий получить (дополнить) необходимые  теоретические  знания по выбранному направлению, которые соответствуют цели обучения;

3) блок специальных дисциплин, позволяющих  получить  необходимые  знания и умения в постановке и решении профессиональных задач, которые соответствуют квалификационным требованиям  (профессиональным  стандартам) конкретной должности муниципальной службы и цели обучения;

4) блок вспомогательных  дисциплин по выбору, позволяющих служащему выбрать дисциплины  по  интересам  и способствующих развитию личности.

2.8. Освоение муниципальными служащими  образовательных  программ  дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией,  по результатам которой  выдаются документы государственного образца:

1) удостоверение о повышении квалификации (для лиц,  прошедших обучение по  краткосрочным  программам) или иной документ; 

2) свидетельство о повышении  квалификации  (для  лиц,  прошедших обучение по среднесрочным программам);

3) диплом о профессиональной переподготовке.

 

3. Основания для профессиональной переподготовки
и повышения квалификации

 

3.1. Основаниями для направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку и повышение квалификации являются:

1) поступление на муниципальную службу;

2) наступление очередного срока повышения квалификации;

3) рекомендация аттестационной комиссии;

4) перевод на муниципальную должность иной специализации;

5) назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы;

6) включение в резерв на замещение вышестоящей должности муниципальной службы;

7) инициатива муниципального служащего.

 

4. Планирование обучения муниципальных служащих
и порядок направления на профессиональную переподготовку
и повышение квалификации

 

4.1. Кадровая служба органа местного самоуправления муниципального образования в срок до 01 сентября текущего года вносят предложения по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год и на среднесрочную перспективу (2 последующих за очередным года) с указанием формы (с отрывом, без отрыва от муниципальной службы), направлений (специализация по сферам деятельности, объем обучения) и сроков обучения согласно приложению 1, которые направляются, руководителю органа местного самоуправления

4.2. При подготовке предложений по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих кадровая служба органа  местного самоуправления руководствуется пунктами 1.3. и 3.1. настоящего Положения, с учетом изменений действующего законодательства, основных тенденций совершенствования муниципального управления, а также Перечня основных тем и направлений на среднесрочную перспективу.

4.3. Отдел кадровой службы по указанию руководителя аппарата администрации в срок до 01 октября текущего года выполняет расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих, с учетом предложений руководителей органов администрации, согласно приложению 2.

4.4. В первоочередном порядке в состав рекомендуемых на обучение включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на должностные перемещения (перевод на должность муниципальной службы иной специализации).

4.5. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации в расчет не включаются:

1) обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы;

2) достигающие предельного возраста пребывания на муниципальной службе в расчетном году;

3) находящиеся в длительных отпусках (отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.д.);

4) проходившие профессиональную переподготовку, повышение квалификации или окончившие высшие учебные заведения в течение предыдущих двух календарных лет.

4.6. Кадровая служба в срок до 5 октября представляет на утверждение, руководителю органа местного самоуправления годовую программу обучения и план на среднесрочную перспективу.

4.7. Годовая программа на обучение (план профессиональной переподготовки и  повышения квалификации) учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год. План профессиональной переподготовки и повышения квалификации на среднесрочную перспективу учитывается при составлении среднесрочного финансового плана.

4.8. Сроки представления предложений по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и предложений по объемам и структуре годовой программы устанавливаются ежегодно распоряжением руководителя органа местного самоуправления.

 

5. Муниципальный заказ

 

5.1. Отбор образовательных, научных, консультационных и иных организаций для проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципального служащего осуществляется в форме муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на конкурсной основе.

5.2. Муниципальный заказ представляет собой задание по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год, установленное администрацией города в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели в соответствии с утвержденной годовой программой.

5.3. Муниципальный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год включает в себя:

1) муниципальный заказ на профессиональную переподготовку муниципальных служащих;

2) муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих.

5.4. Заявка на проведение конкурсных процедур на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих готовится кадровой службой и утверждается руководителем органа местного самоуправления муниципального образования.

5.5. Основой формирования муниципального заказа является годовая программа на обучение.

5.6. Муниципальный заказ должен содержать следующие сведения:

1) численность подлежащих обучению муниципальных служащих;

2) объем средств, необходимых для оплаты обучения;

3) объем средств для финансирования научно-методического, учебно-методического и информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа;

4) направления профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

5.7. Муниципальный заказ рассчитывается на основе:

1) прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению, с распределением по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения в соответствии с годовой программой обучения;

2) экономических нормативов для определения стоимости обучения по группам должностей и видам обучения муниципальных служащих.

5.8. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на проведение профессиональной подготовки и повышение квалификации муниципальных служащих и государственную аккредитацию.

 

6. Организация переподготовки

и повышения квалификации муниципальных служащих

 

6.1. Кадровая  служба обеспечивает организацию переподготовки и повышения квалификации путем выполнения следующих функций:

6.1.1. По результатам конкурсных процедур составляет и согласовывает с органами и структурными подразделениями администрации график переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих (далее – график), содержащий темы и направления обучения, наименование учебного заведения, фамилии муниципальных служащих, срок обучения и количество учебных часов в рамках годовой программы обучения (примерная форма графика – приложение 3) и представляет на утверждение главе Энского района.

6.1.2. Доводит график до сведения руководителей органов и структурных подразделений администрации в течение 10 дней с момента утверждения графика.

6.1.3. Готовит проекты распоряжений о направлении на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в соответствии с утвержденным графиком.

6.1.4. В течение текущего года осуществляет контроль за соблюдением утвержденного графика.

6.1.5. В течение одного месяца по окончании финансового года готовит отчет о выполнении графика и представляет его для рассмотрения главе Паревского сельсовета.

 

7. Финансирование профессиональной переподготовки
и повышения квалификации

 

7.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

7.2. За муниципальными служащими (слушателями) на время их обучения сохраняется денежное содержание.

7.3. Оплата проезда муниципальных служащих к месту учебы и обратно, а также выплата суточных за время их нахождения в пути, оплата расходов за проживание осуществляется за счет средств бюджета города.

 

8. Ответственность

 

8.1. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных  несут дисциплинарную ответственность в соответствии  с действующим законодательством:

1) за нарушение утвержденной годовой программы и графика переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;

2) за непредставление или несвоевременное представление предложений по переподготовке и повышению квалификации, предусмотренных пунктом 4.1. настоящего Положения.

8.2. Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии  с действующим законодательством в случае:

1) уклонения от переподготовки или повышения квалификации;

2) непрохождения итоговой аттестации при переподготовке или повышении квалификации;

3) несвоевременного представления в кадровую службу документов, подтверждающих прохождение обучения.

  

Приложение 1
к Положению об организации и
проведении переподготовки
и повышения квалификации
муниципальных служащих 
Паревского сельсовета

 

Предложения

по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих ________________________________________________________________________
наименование органа администрации
на очередной год и среднесрочную перспективу.


п/п

Ф.И.О.
служащего

Направление обучения
(с учетом специализации деятельности)

Вид обучения
(переподготовка, повышение квалификации)

Объем обучения

Форма обучения
(с отрывом,
без отрыва от муниципальной службы)

Срок обучения

200_
(планируемый финансовый год)

200_

200_

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2
к Положению об организации и
проведении переподготовки
и повышения квалификации
муниципальных служащих 
органов местного самоуправления

Паревского сельсовета

 

Расчетная потребность

в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных  служащих_____________________________________

                        (наименование органа местного самоуправления)

           на ________ год

 

№.

Наименование    
должностей

Численность на 01.01
текущего 
года  
(чел.)

Потребность в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных  служащих (чел.)

Всего

В том числе по образовательным учреждениям (без отрыва от муниципальной службы)

Учреждения высшего образования

Учреждения среднего профессионального образования

Межотраслевые 
ИПК и КПК
при вузах

Другие 
учебные 
центры

1

Муниципальные служащие, всего:

 

 

 

 

 

 

2

Из них: Руководитель

 

 

 

 

 

 

3

Заместители руководителя

 

 

 

 

 

 

4

Руководители самостоятельных структурных подразделений и их заместители

 

 

 

 

 

 

5

Руководители отделов в составе органов администрации, секторов в составе отделов и их заместители

 

 

 

 

 

 

6

Главные специалисты

 

 

 

 

 

 

7

Ведущие специалисты

 

 

 

 

 

 

8

Специалисты 1-го разряда

 

 

 

 

 

 

9

Специалисты 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 3
к Положению об организации и
проведении переподготовки и

повышения квалификации
муниципальных служащих 
органов местного самоуправления

Энского района

 

ГРАФИК

переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования на ____________ 200 _ г.

 


п/п

Тема обучения

Наименование учебного заведения

Слушатель
(Ф.И.О. муниципального служащего)

Срок обучения

Количество учебных

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.