О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Паревском сельсовете Инжавинского района и о приостановлении действия отдельных его норм


39.7 Кб
скачать

207 от 30.11.2017

 

 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ИНЖАВИНСКИЙ РАЙОН ПАРЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(пятый созыв заседание пятьдесят пятое)

РЕШЕНИЕ

30 ноября 2017 года с. Паревка № 207

О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Паревском сельсовете Инжавинского района и о приостановлении действия отдельных его норм


Рассмотрев материалы, внесенные главой сельсовета, заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике и налогообложению Паревского сельского Совета народных депутатов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Паревский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденное решением Паревского сельского Совета народных депутатов от 30.11.2010г. №132, следующие изменения:
1.1.дополнить пунктом 12.6 следующего содержания:
«12.6. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Инжавинского района
1. Решением Паревского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельсовета, в том числе в рамках муниципальных программ Паревского сельсовета Инжавинского района, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности сельсовета в соответствии с решениями администрации сельсовета.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности сельсовета и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией сельсовета.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности сельсовета, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджета Тамбовской области, подлежат утверждению решением Паревского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельсовета раздельно по каждому объекту.
4. Администрации сельсовета, являющейся муниципальным заказчиком, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений, заключенных в порядке и на условиях, установленных администрацией сельсовета, свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Паревского сельсовета муниципальных контрактов от лица администрации сельсовета при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности сельсовета местным муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых администрация сельсовета осуществляет функции и полномочия учредителя, в отношении которых администрация сельсовета осуществляет права собственника имущества Паревского сельсовета.
5. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность сельсовета в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений либо на праве оперативного управления , а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны сельсовета.
6. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельсовета могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
7. Не допускается при исполнении бюджета сельсовета предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности сельсовета, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности сельсовета, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящей части.
При исполнении бюджета сельсовета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, указанные в абзаце первом настоящей части, в случае изменения в установленном порядке типа местного муниципального бюджетного учреждения, являющихся получателями субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельсовета и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность сельсовета, на местное муниципальное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные местным муниципальным бюджетным учреждением, договоры в части замены стороны договора – местного муниципального бюджетного учреждения на местное муниципальное казенное учреждение и вида договора - гражданско- правового договора местного муниципального бюджетного учреждения, на муниципальный контракт.»;
1.2. дополнить пунктом 12.7 следующего содержания:
«12.7. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями.
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, влечет возникновение права муниципальной собственности Паревского сельсовета на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Паревского сельсовета в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета сельсовета, принимаются в форме нормативных правовых актов администрации сельсовета в определяемом ею порядке.
Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в части 1 настоящего пункта, устанавливаются администрацией сельсовета.»;
1.3. дополнить пунктом 12.8 следующего содержания:
«12.8. Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Паревского сельсовета и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Паревского сельсовета
1. Решением Паревского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельсовета муниципальным бюджетным учреждениям, Паревского сельсовета могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельсовета или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность сельсовета с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений либо на праве оперативного управления, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета сельсовета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Паревского сельсовета и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией Паревского сельсовета.
3. Предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и муниципальным бюджетным учреждением, Паревского сельсовета, на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия соглашения должны соответствовать требованиям статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением администрации Паревского сельсовета, принимаемым в установленном ею порядке, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
4. Предоставляемые муниципальным бюджетным учреждениям Паревского сельсовета субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Паревского сельсовета, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджета Тамбовской области, подлежат утверждению решением о бюджете сельсовета раздельно по каждому объекту.
5. Не допускается при исполнении бюджета сельсовета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Паревского сельсовета, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Паревского сельсовета, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящей части.
При исполнении бюджета сельсовета допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, указанные в абзаце первом настоящей части, в случае изменения в установленном порядке типа муниципального казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 12.6. настоящего Положения, на муниципальное бюджетное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные муниципальным казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - муниципального казенного учреждения на муниципальное бюджетное учреждение, Паревского сельсовета и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор муниципального бюджетного учреждения, Паревского сельсовета.»;
1.4. абзац первый части 2 пункта 18 изложить в следующей редакции:
«2. Остатки средств бюджета сельсовета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Паревского сельского Совета народных депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Паревского сельсовета муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете сельсовета.»;
1.5. в пункте 24 слова «очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)» заменить словами «очередной финансовый год и плановый период»;
1.6. в пункте 25 слова «очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)» заменить словами «очередной финансовый год и плановый период»;
1.7. в части 1 пункта 26 слова «очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода)» заменить словами «очередной финансовый год и каждый год планового периода»;
1.8. в части 1 пункта 29 слова «очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода)» заменить словами «очередной финансовый год и каждый год планового периода»;
1.9. в части 1 пункта 31 слова «очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)» заменить словами «очередной финансовый год и плановый период»;
1.10. пункт35 изложить в следующей редакции:
« 35. Бюджетные полномочия администрации сельсовета

устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета сельсовета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами администрации сельсовета;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития сельсовета;
устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета сельсовета, а также порядок представления в финансовый отдел администрации сельсовета реестров источников доходов бюджетов сельских поселений;
обеспечивает исполнение бюджета сельсовета;
представляет в Паревский сельский Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета сельсовета в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением;
заключает соглашения с Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области в случае передачи ему функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета сельсовета и (или) функций по осуществлению контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе 4 в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
определяет политику осуществления муниципальных заимствований сельсовета и управления муниципальным долгом сельсовета, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг сельсовета;
устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг сельсовета;
предоставляет муниципальные гарантии района от имени сельсовета;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза сельсовета на долгосрочный период;
устанавливает порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Паревского сельсовета бюджетных кредитов, полученных из бюджета Инжавинского района;
устанавливает порядок проведения реструктуризации бюджетных обязательств по бюджетному кредиту на условиях, определенных решением о бюджете сельсовета;
принимает решение о списании с муниципального долга сельсовета долговых обязательств;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельсовета;
утверждает муниципальные программы сельсовета;
устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ сельсовета, в том числе сроки реализации муниципальных программ сельсовета, порядок проведения оценки эффективности муниципальных программ сельсовета и ее критерии, по результатам указанной оценки принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета сельсовета;
временно осуществляет отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления;
устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля сельсовета полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета сельсовета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета сельсовета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;
определяет орган, уполномоченный на обращение в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного сельсовету нарушением бюджетного законодательства, в случае неисполнения предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля;
определяет порядок принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам, указанным в пунктах 1 и 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Паревского сельсовета и настоящим Положением.»;
1.11.Пункт 36 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4.Финансовый отдел администрации при осуществлении полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет бюджетные полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и администрацией сельсовета.»;
1.12. в пункте 45 :
часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Решением о бюджете сельсовета утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета сельсовета и закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета сельсовета;
поступления доходов в бюджет сельсовета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;
распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам сельсовета и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям средств бюджета сельсовета, разделам, подразделам, муниципальным программам сельсовета и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) представляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельсовета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельсовета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы в Российской Федерации, имеющих целевое значение);
источники финансирования дефицита бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, включающие в себя перечень статей источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;
верхний предел муниципального внутреннего долга сельсовета по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета сельсовета, установленные настоящим Положением.»;
абзац 3 части 4 признать утратившим силу;
1.13.пункт 48 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«В случае изменения в период рассмотрения проекта бюджета сельсовета объемов межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, распределяемых бюджету сельсовета, и (или) принятия в соответствии с этим нормативных правовых актов Тамбовской области, влияющих на характеристики бюджета сельсовета, глава сельсовета вправе внести изменения к проекту решения, в результате которых изменяются основные характеристики бюджета сельсовета.»;
1.14. пункт 57 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет сельсовета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сельсовета сверх утвержденных решением о бюджете сельсовета доходов, направляются на увеличение расходов бюджета сельсовета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год и плановый период.»;
1.15. в пункте 61 абзацы четвертый – шестой изложить в следующей редакции:
«баланс исполнения бюджета сельсовета и консолидированного бюджета сельсовета;
отчет о финансовых результатах деятельности бюджета сельсовета и консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств бюджета сельсовета и консолидированный отчет о движении денежных средств;».
2.Приостановить до 1 января 2018 года действие:
второго предложения пункта 48 Положения.
3.Приостановить до 1 января 2018 года действие абзаца одиннадцатого пункта 1.12 настоящего решения.
4. Признать утратившим силу с 1 января 2018 года абзац 21 пункта 35 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Паревского сельсовета (в редакции настоящего решения).
5. Положения пункта 1.2 и абзацев второго – четырнадцатого пункта 1.12 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета сельсовета, начиная с бюджета сельсовета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
6.Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Администрации Паревского сельсовета.
7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением абзаца 7 пункта 1.1; абзаца 3 пункта 1.3; пункта 1.4тнастоящего решения, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике и налогообложению Паревского сельского Совета народных депутатов (В.И.Гриднев).


Глава сельсовета Н.И.Трегубов

Дата создания материала: 30-11-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.