Об утверждении муниципальной программы Паревского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан сельсовета на 2014-2020 годы»


187 Кб
скачать

102 от 27.12.2013

Приложения



 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.12.2013 с.Паревка № 102

Об утверждении муниципальной программы Паревского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан сельсовета на 2014-2020 годы»

В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Паревского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Паревского сельсовета
Инжавинского района Тамбовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан» на 2014-2020 годы согласно приложению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Паревского сельсовета.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета Н.И.Трегубов

Кожаринова В.Н.
46-4-46

Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Паревского сельсовета
от 27.12.2013 № 102

Муниципальная программа
Паревского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области
«Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными
услугами граждан сельсовета на 2014-2020 годы»
(далее - Программа)

Паспорт программы

Ответственный исполнитель программы

Администрация  Паревского сельсовета

Соисполнители программы

Администрация   Паревского сельсовета

Подпрограмма программы  

 «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры» на 2014-2020 годы

Цели программы

улучшение уровня жизни населения;

повышение качества и надежности

предоставления жилищно-коммунальныхуслуг   населению;

 экономия  топливно-энергетических  ресурсов;   

экономия  средств бюджета поселения от перевода  котельных   объектов социальной сферы на природный газ.

Задачи программы

обеспечениенаселенияпитьевойводой, соответствующей  требованиям  безопасности   и безвредности,установленнымсанитарно-эпидемиологическим правилам;   

обеспечениенаселенияуслугами газоснабжения;

повышение  качества   и надежности  поставки  коммунальных   ресурсов.

Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации

   удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и  которые  не  отвечают  гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям- 10 %;

протяжённость реконструируемых и построенных водопроводных сетей в сельсовете за год – 0,1 км.;

процент газификации от жилищного фонда подлежащего газификации-   70 %;

доля   общейплощадижилищногофонда, обеспеченного  всеми  видами  благоустройства, в  общей  площади  жилищного  фонда поселения -60,0% 

Сроки и этапы реализации программы

Программа  реализуется в один этап - 2014-2020 годы 

Объем и источники финансирования программы

 

Общий объем финансирования программы в 2014-2020 гг. составит 27,8   тыс. рублей.

Из них:

средства местного бюджета- 27,8рублей,

В том числе по годам:

2014 год- 4,8 тыс.  рублей, из них:

2015 год- 1,0 тыс.  рублей, из них:

2016 год- 1,0 тыс.  рублей, из них:

2017 год-  1,0 тыс.  рублей, из них:

2018 год-  5,0 тыс.  рублей, из них:

2019 год -5, 0 тыс.  рублей, из них:

2020 год- 5,0 тыс.  рублей, из них:

внебюджетные средства– 0,0 тыс. рублей;

При формировании проекта  бюджета поселения на 2014-2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы,   уточняются с учетом возможностей  бюджета поселения.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

Одной из основных сфер деятельности администрации сельсовета является улучшение развития коммунальной инфраструктуры населённых пунктов сельсовета.
Развитие коммунальной инфраструктуры населённых пунктов сельсовета напрямую оказывает влияние на условия и качество жизни населения. Строительство газопроводов и объектов водоснабжения существенно улучшает условия и качество жизни в целом сельских жителей.
Существующие объекты водоснабжения в д.Боброво были построены более 30 лет назад и находятся в изношенном состоянии . Водопроводные сети на территории сельсовета в основном заменены, но остались старые водопроводные башни и скважины. В результате накопленного износа растет количество аварий в системах водоснабжения, увеличиваются потери энергоресурсов, сроки и стоимость ликвидации неисправностей. Изношенность водопроводных сетей, их аварийность, неудовлетворительное состояние зон санитарной охраны водозаборных скважин приводит к ухудшению качества питьевой воды, обуславливает вторичное загрязнение при подаче ее населению. Планомерная реализация мероприятий Программы, направленных на обеспечение населения питьевой водой, укрепление и развитие систем водоснабжения позволит приостановить разрушение отрасли.
Результатом реализации Программы должно стать увеличение уровня газификации жилищного фонда сельсовета до 80 %, что позволит, прежде всего, улучшить жилищно-бытовые условия населения, а также развитие экономики сельсовета. Кроме того, улучшение жилищно-бытовых условий проживания населения способствует закреплению молодежи на селе. Продолжение работ по переводу на природный газ существующих котельных и топочных, в том числе объектов социальной сферы, предполагает экономию бюджетных средств и топливно-энергетических ресурсов сельсовета.
Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем на селе. Строительство новых объектов водоснабжения и продолжение газификации объектов позволит повысить качество коммунальных услуг, предоставляемых в поселении, обеспечить высокую надежность их предоставления.

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной программы.

Цели программы:
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
улучшение уровня жизни населения;
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
экономия топливно-энергетических ресурсов;
экономия средств бюджета поселения от перевода котельных объектов социальной сферы на природный газ.

Задачи программы:
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам;
обеспечение населения услугами газоснабжения;
повышение качества и надежности поставки коммунальных ресурсов.

Программа реализуется в один этап в 2014-2020 годы.
Мероприятия программы финансируются из местного бюджета. Получателем и распорядителем средств является администрация сельсовета.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.

Оценка достижений целей программы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием целевых индикаторов и показателей.
Состав показателей (индикаторов) программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач программы.

Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач
подпрограммы «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры» на 2014-2020 годы:
протяжённость реконструируемых и построенных водопроводных сетей в поселении за год;
процент газификации от жилищного фонда подлежащего газификации;
протяжённость введённых в эксплуатацию за год газопроводов.
Реализация мероприятий программы позволит достичь
следующих результатов к 2020 году:
в период 2014-2020 годов провести капитальный ремонт башни и скважины в д. Знобиловка ; построить новый водопровод в д.Боброво 1км

процент газификации от жилищного фонда подлежащего газификации к 2020 году по сельсовету составит 80 % .
Перечень показателей (индикаторов) программы указан в приложении N3

4. Характеристика подпрограммы «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры» и мероприятий муниципальной программы.

В рамках подпрограммы «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры» на 2014-2020 годы реализуются следующие мероприятия:
строительство и реконструкция объектов водоснабжения;
строительство газопроводов высокого и низкого давления на территории сельсовета.
Перечень мероприятий, необходимых для реализации программы, приведен в приложении N 4.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования программы в 2014-2020 гг. составит 27,8 тыс. рублей. Из них:
средства местного бюджета- 27,8 тыс. рублей,
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет всех источников финансирования изложено в приложении N 5.

Приложение
к муниципальной программе
Паревского сельсовета
Инжавинского района Тамбовской области
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан на 2014-2020 годы»

Подпрограмма
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры»
на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма)

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы 

Администрация Паревского  сельсовета

Соисполнители подпрограммы 

Администрация Паревского  сельсовета

Цели  подпрограммы

Целями подпрограммы являются:

улучшение уровня жизни населения;

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

экономия топливно-энергетических ресурсов;   

экономия средств бюджета поселения от перевода котельных объектов социальной сферы на природный газ.

Задачи подпрограммы

обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно- эпидемиологическим правилам;

обеспечение населения услугами газоснабжения;

повышение качества и надежности поставки  коммунальных ресурсов.

Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации

Показатели подпрограммы

удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям- 10 %;

протяжённость реконструируемых и построенных водопроводных сетей за год – 0,1 км;

процент газификации от жилищного фонда подлежащего газификации- 70 %;

Сроки и этапы реализации программы

Подпрограмма реализуется в один этап - 2014-2020 годы

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2020 гг. составит 27,8  тыс. рублей.

Из них:

средства местного бюджета- 27,8рублей,

В том числе по годам:

2014 год- 4,8 тыс.  рублей, из них:

2015 год- 1,0 тыс.  рублей, из них:

2016 год- 1,0 тыс.  рублей, из них:

2017 год-  1,0 тыс.  рублей, из них:

2018 год-  5,0 тыс.  рублей, из них:

2019 год - 5,0 тыс.  рублей, из них:

2020 год- 5,0 тыс.  рублей, из них:

При формировании проектов бюджета поселения на 2014-2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы, уточняются с учетом возможностей бюджета поселения.

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Жилищно-коммунальное хозяйство сельсовета эксплуатируется специализированными организациями для обеспечения населения питьевой водой, электричеством и природным газом. Централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории сельсовета нет. Газоснабжение осуществляет ООО «Газпром Межрегионгаз Тамбов». Электроснабжение обеспечивают ОАО «Тамбовэнерго». Жилищно-коммунальные услуги жители оплачивают по договорам и индивидуальным квитанциям раздельно за каждый ресурс. Ресурсоснабжающими организациями реализуются производственные и инвестиционные программы. Строительство и реконструкция электрических сетей осуществляется за счёт средств электроснабжающих организаций, газовые сети строились в рамках федеральных и региональных Программ.

Водоснабжение.
В настоящее время наиболее проблемным в сельсовете является вопрос обеспечения жителей качественной питьевой водой. Средний износ систем водоснабжения составляет более 80 %.
Мероприятия данной подпрограммы предусматривают строительство и реконструкцию водопроводов, водозаборных скважин и водонапорных башен. Планомерная реализация мероприятий, направленных на обеспечение населения питьевой водой, укрепление и развитие систем водоснабжения позволит обеспечить жителей сельсовета качественной питьевой водой.
Газификация.
Результатом данной подпрограммы должен стать уровень газификации поселения до 80 %, который предусматривает, прежде всего, улучшение жилищно-бытовых условий населения, а также развитие экономики сельсовета. Кроме того, улучшение жилищно-бытовых условий проживания населения способствует закреплению молодежи на селе. Для достижения такого уровня необходимо газификация всех сел поселения, развитие газосетей низкого давления в населенных пунктах. Продолжение работ по переводу на природный газ существующих котельных и топочных, в том числе объектов социальной сферы.
Развитие коммунальной инфраструктуры населённых пунктов сельсовета напрямую оказывает влияние на условия и качество жизни населения. Строительство газопроводов и объектов водоснабжения существенно улучшает условия и качество жизни жителей села.
Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем населения сельсовета. Строительство новых объектов водоснабжения и газоснабжения позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления.

2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы.
Цели подпрограммы:
улучшение уровня и качества жизни населения;
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
экономия топливно-энергетических ресурсов;
экономия средств местного бюджета от перевода котельных объектов социальной сферы на природный газ.

Задачи программы:
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам;
обеспечение населения услугами газоснабжения;
повышение качества и надежности поставки коммунальных ресурсов.

Подпрограмма реализуется в один этап в 2014-2020 годы.
Мероприятия подпрограммы финансируются из федерального, областного и местного бюджетов. Получателем и распорядителем средств является администрация сельсовета.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
подпрограммы.

Оценка достижений целей подпрограммы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием целевых индикаторов и показателей.
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы.
Целевые параметры подпрограммы оцениваются с использованием следующих показателей (индикаторов), ответственность за достижение которых возложена на ответственного исполнителя программы:
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям;
протяжённость реконструируемых и построенных водопроводных сетей в поселении за год;
процент газификации от жилищного фонда подлежащего газификации;
протяжённость введённых в эксплуатацию газопроводов за год.
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов к 2020 году:
в период 2014-2020 годов будет отремонтирована 1 скважина, башня и водопровод в д.Боброво;
процент газификации от жилищного фонда подлежащего газификации к 2020 году по сельсовету составит 80 % .
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы указан в приложении N 1.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы.

Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для населения сельсовета.
В рамках подпрограммы «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры на 2014-2020 годы» реализуются следующие мероприятия:
строительство и реконструкция систем водоснабжения;
строительство газопроводов высокого и низкого давления на территории сельсовета.
Перечень мероприятий, необходимых для реализации подпрограммы, приведен в приложении N 2.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2020 гг. составит
27,8 тыс. рублей. Из них:
средства местного бюджета- 27,8 рублей,
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования изложено в приложении N 5.

6. Механизм реализации подпрограммы

Реализация и предоставление отчетности по итогам реализации подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем. Реализация отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется с использованием средств федерального и областного бюджетов, предоставляемых на основании соглашений, заключаемых ежегодно исполнителями этих мероприятий.
Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок предоставления средств областного бюджета устанавливается администрацией области.
Финансирование мероприятий подпрограммы из областного и федерального бюджета, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденном постановлением администрации области от 27.01.2012 N 73.

Приложение

Дата создания материала: 24-11-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.