Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Паревского сельсовета Инжавинского района» на 2014 - 2020 годы.


103 Кб
скачать

101 от 27.12.2013

Приложения




АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.12.2013 с.Паревка № 101

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Паревского сельсовета Инжавинского района» на 2014 - 2020 годы.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями от 08.05.2010), Бюджетным кодексом Российской Федерации, от 23.09.2011 № 944 «Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями района в качестве основных видов деятельности», администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры Паревского сельсовета Инжавинского района» на 2014-2020 годы согласно приложению.
2. Рекомендовать заведующим филиалами Паревский муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Инжавинского района» Хвостовой Н.И.; муниципального бюджетного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр Инжавинского района» Козловой С.В., принять меры по реализации данной Программы.
3. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах в селах сельсовета и разместить на официальном сайте Администрации сельсовета в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы сельсовета В.Н.Кожаринову.

Глава сельсовета Н.И.Трегубов

Кожаринова
46-4-46

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации сельсовета от 27.12.2013 № 101

Муниципальная программа
«Развитие культуры Паревского сельсовета Инжавинского района»
на 2014-2020 годы

Наименование

Программы

Муниципальная  программа       

«Развитие культуры Паревского сельсовета Инжавинского  района» на 2014-2020 годы

Разработчик- координатор  Программы

Администрация Паревского сельсовета Инжавинского района

Отдел культуры администрации Инжавинского района

Исполнители Программы

филиалы Паревский, муниципального бюджетного  учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Инжавинского района» , МБУК «Культурно-досуговый центр Инжавинского района»

Подпрограммы муниципальной программы

«Организация библиотечного обслуживания населения» (приложение №1);

«Организация культурно-досуговой деятельности клубными учреждениями» (приложение № 1); 

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

1. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.

2 Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;

Задачи Программы:

1.1 Сохранение и развитие творческого потенциала населения сельсовета;

1.2 Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия:  библиотечных фондов;

1.3 Создание условий для улучшения доступа населения сельсовета к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информатизации и знаниям;

1.4 Обеспечение доступа населения к профессиональному искусству. 

Сроки и этапы реализации Программы:

2014-2020 годы

1 этап – 2014-2015гг.

2 этап – 2016-2018гг.

3 этап – 2019-2020 гг. 

Объемы и источники финансирования Программы:

Общие затраты на реализацию Программы:  на период 2014-2020 годы                         

составят      - 70,0  тыс. руб.

в том числе::

2014 год -  всего -  10,0  тыс. руб.

2015 год-   всего -  10,0  тыс. руб.

2016 год-   всего - 10,0 тыс. руб.

2017 год – всего-    10,0 тыс.руб.

2018 год – всего -  10,0 тыс.руб.

2019 год – всего -   10,0  тыс.руб.

2020 год – всего –  10,0 тыс.руб.

1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевым методом

Муниципальная программа «Развитие культуры Паревского сельсовета Инжавинского района» на 2014-2020 годы (далее — Программа) направлена на дальнейшее формированию единого культурного пространства сельсовета и расширение форм и участие органов местного самоуправления и общества по поддержке культуры.
Одной из важнейшей задачи Программы остаётся доступность услуг учреждений культуры и искусства. Руководством страны неоднократно указывалось в качестве приоритета обеспечение «равных условий, равных возможностей всем гражданам страны, где бы они ни проживали».
Программа включает подпрограммы: «Организация библиотечного обслуживания населения», «Организация культурно-досуговой деятельности клубными учреждениями»,
2014 год в РФ планируется объявить Годом культуры, где особое внимание будет уделено созданию условий для дальнейшего улучшения доступа населения к культурным ценностям.
Поставленные Программой задачи позволят создать условия для активного и полезного досуга населения сельсовета, особенно детей, подростков, молодежи, приобщению к культурно-историческому наследию края, информации и профессиональному искусству жителей.
Новый подход к финансированию учреждений культуры на основе муниципального задания должен принимать во внимание специфические функции учреждений культуры, такие как сохранение культурно-исторического наследия, создание нового художественного продукта, а также важную для Тамбовщины функцию обеспечения событийности культурной жизни сельсовета, широты и объема культурного предложения.
Выполнению этих условий будет способствовать муниципальная программа «Развитие культуры Паревского сельсовета Инжавинского района» на 2014-2020 годы.
Библиотечное обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки выполняют образовательную, информационную, досуговую функции в обществе, они являются одной из основных форм информационного обеспечения общества.
В сельсовете функционируют: 1 сельский филиал. Их информационные услуги востребованы жителями сельсовета.
Библиотечные фонды муниципальных библиотек являются частью культурного наследия и информационного ресурса Паревского сельсовета Инжавинского района. Их содержание и право граждан на получение качественных информационных услуг должно подкрепляться соответствующим финансированием.
Решение задач по улучшению организации библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками сельсовета путем реализации отдельной, специализированной программы, обеспечит определенный уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связанность их объемов с достижением планируемых результатов.
Программа предполагает продолжение процесса существенного изменения социальных функций библиотеки сельсовета, которая должна стать посредниками между различными информационными ресурсами и пользователями. С целью совершенствования информационно-библиотечного обслуживания читателей, планируется к 2016 году: сохранить нормативный уровень комплектования библиотечных фондов (не ниже 250 книг на 1000 жителей). Открытие опытно- экспериментальных площадок по созданию новых моделей библиотечного обслуживания населения существенно повысит качество библиотечных услуг для различных категорий пользователей.
Сеть клубных учреждений сельсовета состоит из филиала Паревский МБУК «КДЦ Инжавинского района», одной из задач которого является организация культурно-досуговой деятельности, проведение праздников, фестивалей, выставок.
Программа ориентирована на поддержку проведения социально-значимых мероприятий, в том числе празднований, посвященных памятным и юбилейным датам: Зимней Олимпиаде в г. Сочи (2014г.), 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг; 305 лет со дня основания с.Паревка (2015г.); 75-летие начало ВОВ и битвы под Москвой (2016г.); 75-летие Сталинградской битвы (2017г.); 100-летие Паревского сельсовета Инжавинского района, 75-летие Курской битвы (2018г.); 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг., 310 лет со дня основания с.Паревка (2020г.) и др.

2. Цель и задачи программы
Целями Программы являются:
1. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
2. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям.
Задачи Программы:
1.Сохранение и развитие творческого потенциала населения сельсовета.
2.Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия: библиотечных фондов;.
3 Создание условий для улучшения доступа населения сельсовета к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информатизации и знаниям;

3. Система программных мероприятий
Программа состоит из взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение задач по обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям и свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации. Они комплексно систематизированы по подпрограммам, разделам и подразделам в соответствии с направленностью на достижение основных целей и выполнение задач Программы.
Цель 1 Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
Задача 1.
Достижение поставленной задачи будет решено через:
- участие в областных ежегодных грантов для учреждений культуры и самодеятельных коллективов, осуществляющих свою деятельность в области традиционного народного творчества, на осуществление творческих проектов;
- проведение конкурсов, фестивалей, выставок произведений народного художественного творчества, обменных творческих акций;
- участие в межрегиональных, областных конкурсах, фестивалях, проведение выставок предметов народного художественного творчества, обменных творческих акций;
- создание доступного единого культурно-информационного пространства через расширение гастрольной деятельности творческих коллективов;
- организация и проведение киномероприятий;
- ремонт муниципальных учреждений культурно-досугового типа.

Цель 2 Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям.
Задача 1. Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия: библиотечных фондов.
Решение этой задачи достигается усилением адресности мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых движимых объектах культурного наследия, что предполагает:
- обеспечение нормативных условий хранения библиотечных фондов;
- сохранение физического состояния библиотечных фондов.
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа населения сельсовета к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям.
Решение этой задачи достигается реализацией ряда направлений:
- популяризацией знаний об истории и культуре Тамбовщины и района;
- поддержкой научно-популярных исследований в области краеведения;
-совершенствованием системы комплектования и доступности музейных фондов;
- обеспечением для населения равного доступа к культурно-историческим ценностям, хранящимся в музее, ускорением и упрощением процесса получения пользователями музейной информации.
Задача 3. Доступность, непрерывность и преемственность художественного образования, реализуемого путем системы дополнительного образования детей; выявление одаренных детей и развитие их творческих способностей.
Достижение поставленной задачи возможно путем реализации ряда направлений:
- осуществление поддержки молодых дарований;
- участие в конкурсах профессионального мастерства.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования являются средства районного бюджета. Затраты на реализацию Программы в ценах соответствующего года на период 2014-2020 годы составят 35,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на соответствующий год.
Объемы и источники финансирования Программы на 2014-2020 годы:
(тыс. рублей в ценах соответствующего года)

Источники

финансирования

Объёмы

финан.

на 2014-2020 гг.

  

2014 г.

 

2015 г.

 

2016 г.

 

2017г.

 

2018г.

 

2019г.

 

2020г.

 

Всего

 

 

70,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

в т.ч.

 

  

 

 

 

 

 

 

Бюджет сельсовета

 

70,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется поэтапно:
1 этап - 2014 - 2015 гг.;
2 этап - 2016 - 2018 гг.;
3 этап - 2019 – 2020гг.

Координацию данной Программы осуществляет отдел культуры администрации района.
Исполнителями Программы являются: филиалы Паревский муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Инжавинского района», МБУК «Культурно-досуговый центр Инжавинского района»
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию перечня системы мероприятий, составляющих функциональное единство.
Реализация Программы включает: организацию взаимодействия участников и исполнителей Программы в формировании единого культурного и информационного пространства Паревского сельсовета Инжавинского района.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями).
Исполнители Программы предоставляют координатору Программы информацию о реализации мероприятий по итогам полугодия и года в сроки, установленные координатором программы.
Финансирование и реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах, предусмотренных бюджетом сельсовета на очередной финансовый год.
Администрация сельсовета осуществляет мониторинг эффективности выполнения Программы, определяет формы и методы управления ее реализации.

6. Оценка социально-экономической и иной эффективности
реализации Программы
Важнейшим результатом осуществления Программы станет формирование единого культурного и информационного пространства Паревского сельсовета Инжавинского района.
Главный социальный эффект будет состоять в обеспечении населения доступными и качественными услугами культуры, а также обеспечении прав жителей сельсовета на участие в культурной жизни. При этом особое внимание будет уделено подрастающему поколению.
Развитие сферы культуры позволит обеспечить финансовые поступления в районный бюджет за счет поступления доходов от оказания платных услуг населению учреждениями культуры, в том числе за счет внедрении новых информационных и проектных технологий, увеличении количества услуг культуры и повышении уровня их качества.

Приложение

Дата создания материала: 24-11-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.