О Положение о комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Паревского сельсовета


71 Кб
скачать

164 от 28.02.2017

 

 


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИНЖАВИНСКИЙ РАЙОН
ПАРЕСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(пятый созыв – заседание сорок шестое)
РЕШЕНИЕ
28 февраля 2017 года с.Паревка № 164

О Положение о комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Паревского сельсовета

Рассмотрев проект Положения о комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Паревского сельсовета, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тамбовской области, Уставом Паревского сельсовета
Паревский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение о комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Паревского сельсовета (прилагается)
2. Обнародовать настоящее решение, на информационном стенде и разместить на официальном сайте администрации сельсовета в сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления (Стародубцева Е.И.)
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельсовета Н.И.Трегубов

УТВЕРЖДЕНО
решением
Паревского Совета
народных депутатов
от 28.02.2017 года №164


ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПАРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Паревского сельсовета (далее – Положение) определяет порядок формирования и деятельности комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Паревского сельсовета (далее – комиссия по контролю).
2. Комиссия по контролю в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Тамбовской области, законами Тамбовской области, Уставом Паревского сельсовета, решениями Паревского сельского Совета народных депутатов, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии по контролю являются: а) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Паревского сельсовета (далее – лица, замещающие муниципальные должности); б) содействие в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, запретов, ограничений, а также исполнения ими своих обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным 3 категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 2. Порядок создания и деятельности комиссии по контролю

1. Комиссия по контролю формируется из депутатов Паревского сельского Совета народных депутатов, представителей органов местного самоуправления на срок полномочий очередного созыва Паревского сельского Совета народных депутатов
2. Комиссия по контролю состоит из 5 членов.
3. Члены комиссии по контролю избираются на заседании Паревского сельского Совета народных депутатов. Персональный состав комиссии по контролю, а также председатель комиссии и его заместитель утверждаются решением Паревского сельского Совета народных депутатов.
4. Состав комиссии по контролю формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
5. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии по контролю, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии по контролю, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии по контролю не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
6. Руководство деятельностью комиссии по контролю осуществляется его председателем. Заместитель осуществляет полномочия председателя во время его отсутствия.
7. Заседания комиссии по контролю проводятся по мере необходимости.
8. Заседание комиссии по контролю является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии по контролю.
9. Комиссия принимает решения большинством голосов от установленного числа членов комиссии по контролю.
10. Все члены комиссии по контролю при принятии решений обладают равными правами. Члены комиссии по контролю осуществляют свои полномочия непосредственно, без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.
11. Заседания комиссии по контролю проводятся в соответствии с повесткой заседания. Повестка заседания формируется и утверждается председателем комиссии по контролю, а в случае его отсутствия заместителем председателя комиссии по контролю.
12. Организационное и информационное обеспечение деятельности 4 комиссии по контролю осуществляется аппаратом Паревского сельского Совета народных депутатов.
Статья 3. Порядок работы комиссии по контролю

1. Основаниями для проведения заседания комиссии по контролю являются:
а) поступление информации от лиц, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Положения, свидетельствующей:
о представлении лицами, замещающими муниципальные должности, недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении ограничений и обязанностей, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
о наличии у лица, замещающего муниципальную должность, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
б) поступление заявления лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) поступление уведомления лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) поступление материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);
д) поступление материалов проверки, свидетельствующих о невыполнении лицом, замещающим муниципальную должность, требований, предусмотренных частью 1 статьи 3 и частью 3 статьи 4 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми 5 инструментами».
2. Председатель комиссии по контролю при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Паревского сельского Совета народных депутатов, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) назначает дату заседания комиссии по контролю в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступила указанная информация, членов комиссии с информацией, поступившей в Паревский сельский Совет народных депутатов.
3. Заседание комиссии по контролю проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступила информация, указанная в части 1 настоящей статьи.
4. Заседания комиссии по контролю могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в случае если лицо, замещающее муниципальную должность, надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии по контролю.
5. На заседании комиссии по контролю заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
6. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

Статья 4. Порядок проведения комиссией по контролю проверки

1. В случае поступления информации, указанной в пункте «а» части 1 статьи 3 настоящего Положения комиссия по контролю на своем заседании принимает решение о проведении проверки и уведомляет лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого проводится проверка, о ее начале.
2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
а) правоохранительными и другими государственными органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Тамбовской области;
г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
д) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения проверки комиссией по контролю может быть продлен до 90 дней.
5. При осуществлении проверки члены комиссии по контролю вправе:
1) проводить беседу с лицом, замещающим муниципальную должность;
2) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, дополнительные материалы;
3) получать от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы в государственные органы и органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность ограничений и запретов, исполнении обязанностей, установленных федеральным законодательством;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность.
6. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию по контролю с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.
7. Документы, указанные в части 6 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
8. В запросе, предусмотренном в пункте 4 части 5 настоящей статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которую направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) лица, замещающего муниципальную должность, и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и обязанностей;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона председателя комиссии по контролю;
7) другие необходимые сведения.
9. Запросы в государственные органы и организации направляются председателем комиссии по контролю либо по его поручению заместителем председателя комиссии.
10. По окончании проверки комиссия по контролю обязана ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки.
11. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии по контролю, на котором вправе присутствовать представители средств массовой информации, и оформляются решением комиссии.
12. Сведения о результатах проверки предоставляются комиссией по запросу, с одновременным уведомлением об этом лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка, органам власти, юридическим и физическим лицам, предоставившим информацию, послужившую основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

5. Решение комиссии по контролю

1. По итогам рассмотрения (проверки) вопросов, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Положения, комиссия по контролю принимает решение, в котором дает заключение о подтверждении (неподтверждении) обстоятельств, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных (неполных) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) о несоблюдении им ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным 8 категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте «б» части 1 статьи 3 настоящего Положения, комиссия по контролю принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия по контролю рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений; в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия по контролю направляет решение комиссии на рассмотрение в Паревский сельский Совет народных депутатов для вынесения на заседание Паревского сельского Совета народных депутатов вопроса о привлечении лица, замещающего муниципальную должность, к ответственности в соответствии с федеральными законами, Уставом Паревского сельсовета.
3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте «в» части 1 статьи 3 настоящего Положения, комиссия по контролю принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
в) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия по контролю направляет решение комиссии на рассмотрение в Паревского сельского Совета народных депутатов для вынесения на заседание Паревского сельского Совета народных 7 депутатов вопроса о привлечении лица, замещающего муниципальную должность, к ответственности в соответствии с федеральными законами, Уставом Паревского сельсовета.
4. При установлении обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами, указанными в части 1 настоящей статьи, комиссия по контролю направляет материалы проверки на рассмотрение в Паревского сельского Совета народных депутатов для вынесения на заседание Паревского сельского Совета народных депутатов вопроса о привлечении лица, замещающего муниципальную должность, к ответственности в соответствии с федеральными законами, Уставом Паревского сельсовета.
5. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы проверки направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
6. Решение комиссии по контролю о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, информация о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, а также о несоблюдении ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных федеральными законами и выявленных комиссией по контролю, подлежит опубликованию в газете «Паревский вестник» и размещению на официальном сайте Паревского сельсовета в сети «Интернет».

 

УТВЕРЖДЕН
решением
Паревского Совета
народных депутатов
от 28.02. 2017 года №164


СОСТАВ
КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Паревского сельсовета

Трегубов Николай Иванович глава сельсовета- председатель комиссии
Богатырева Вера Алексеевна- секретарь комиссии, депутат Паревского сельского Совета народных депутатов;
Мещеряков Олег Михайлович- член комиссии, депутат Паревского сельского Совета народных депутатов;
Мещерякова Анна Андреевна- член комиссии, депутат Паревского сельского Совета народных депутатов;
Гриднев Владимир Иванович - член комиссии, депутат Паревского сельского Совета народных депутатов.

 

Дата создания материала: 03-03-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.