Об утверждении Положения «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Паревского сельсовета»


79 Кб
скачать

116 от 22.09.2010

 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ИНЖАВИНСКИЙ РАЙОН

ПАРЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв-заседание тридцать шестое)

 

22.09.2010

 

 

 

 с.Паревка

РЕШЕНИЕ

 №116

Об утверждении  Положения «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Паревского сельсовета»

 

 

 

         

Рассмотрев проект решения «О Положении  «О проверке достоверности и полноты сведений,  представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Паревского сельсовета» внесённый главой сельсовета, и в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007    № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьёй 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», Уставом Паревского сельсовета, с учётом рекомендации постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления и депутатской этике Паревский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы  и муниципальными служащими администрации Паревского сельсовета».

2. Заместителю главы администрации сельсовета В.Н.Кожариновой:

1) ознакомить с настоящим решением муниципальных служащих администрации Паревского сельсовета;

2) знакомить с настоящим решением граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы в администрации Паревского сельсовета.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и депутатской этике ( Н.Н.Аньшаков).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава сельсовета:                                                                    Г.В.Еремина                         

 

 

                                                                                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                                                                   решением Паревского сельского

                                                                                       Совета народных депутатов

от 22.09.2010 № 116

Положение

«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности

муниципальной службы  и муниципальными служащими

администрации Паревского сельсовета»

   Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» и устанавливает порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы  и муниципальными служащими администрации Паревского сельсовета.

Целью настоящего Положения является обеспечение соблюдения гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, и муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Статья 1. Предмет регулирования

 1. Предметом регулирования настоящего Положения является порядок осуществления проверки:

1) достоверности и полноты сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представляемых в порядке и по формам, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Тамбовской области:

гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной перечнями должностей, при назначении на которые, в соответствии с муниципальными правовыми актами, граждане обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - гражданин);

муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, предусмотренные перечнями должностей, при замещении которых, в соответствии с муниципальными правовыми актами , муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

2) достоверности и полноты сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в органы местного самоуправления администрацию Паревского сельсовета (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

3) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

2. Проверка, предусмотренная пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно в отношении граждан, поступающих на любую должность муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнями должностей, при замещении которых, в соответствии с муниципальными правовыми актами, установлена обязанность представлять такие сведения, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной данными перечнями должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение таких должностей.

 Статья 2. Решение о проведении проверки

 1. Проверка, предусмотренная частью 1 статьи 1 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления (лица, исполняющего обязанности руководителя органа местного самоуправления) (далее - руководитель органа местного самоуправления), на замещение должности муниципальной службы в котором претендует гражданин, или должность муниципальной службы в котором замещает муниципальный служащий.

 

2. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина, муниципального служащего и оформляется правовым актом.

 Статья 3. Подразделения, осуществляющие проверку

 1. Проверка, предусмотренная частью 1 статьи 1 настоящего Положения, проводится подразделением (лицом), осуществляющим кадровую работу в органе местного самоуправления (далее - подразделение (лицо), осуществляющее кадровую работу), на замещение должности муниципальной службы в котором претендует гражданин, или должность муниципальной службы в котором замещает муниципальный служащий.

 

2.  Лицо, осуществляющее кадровую работу, по решению руководителя органа местного самоуправления осуществляет проверку:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы в этом органе местного самоуправления, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в этом органе местного самоуправления;

3) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в этом органе местного самоуправления, требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов.

 Статья 4. Основания проведения проверки

 1. Основанием для проведения проверки является поступившая в органы местного самоуправления в письменном виде информация:

1) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 1 настоящего Положения;

2) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

2. Информация, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, может быть предоставлена:

1) правоохранительными и налоговыми органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

 Статья 5. Срок проведения проверки

 Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о её проведении.

Срок проверки может быть продлён до 90 дней лицом, принявшим решение о её проведении.

 Статья 6. Формы проведения проверки

 1.  Лицо, осуществляющее кадровую работу, осуществляет проверку:

1) самостоятельно;

2) путём направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).

Направление запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в интересах органов местного самоуправления осуществляется руководителем органа местного самоуправления, на замещение должности муниципальной службы в котором претендует гражданин, или должность муниципальной службы в котором замещает муниципальный служащий.

 

2. При осуществлении самостоятельной проверки лицо, осуществляющее кадровую работу, вправе:

1) проводить беседу с гражданином, муниципальным служащим;

2) изучать представленные гражданином, муниципальным служащим дополнительные материалы;

3) получать от гражданина, муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;

4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или её результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

 Статья 7. Содержание запросов

 1. Запрос, указанный в пункте 4 части 2 статьи 6 настоящего Положения, готовится лицом, осуществляющим кадровую работу, за подписью лица, принявшего решение о проведении проверки.

В запросе указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

4) содержание и объём сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

7) другие необходимые сведения.

2. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в части 1 настоящей статьи, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, даётся ссылка на пункт 7 части 2 статьи 7 и часть 9 статьи 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

3. Содержание запросов, указанных в пункте 2 части 1 и пункте 4 части 2 статьи 6 настоящего Положения, должно обеспечивать соблюдение требований законодательства к обработке персональных данных.

 Статья 8. Исполнение запросов

 Руководители органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, исполняют его и представляют запрашиваемую информацию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Статья 9. Порядок проведения проверки

 1. При проведении проверки лицо, осуществляющее кадровую работу, обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина, муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания пункта 2 части 1 настоящей статьи - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В уведомлении указываются цели проверки, сведения и требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, которые подлежат проверке, предполагаемые источники и способы получения информации;

2) проведение, в случае обращения гражданина, муниципального служащего, беседы, в ходе которой разъясняются цели проверки, сведения и требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, которые подлежат проверке, предполагаемые источники и способы получения информации, - в течение семи рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином, муниципальным служащим.

2. По окончании проверки лицо, осуществляющее кадровую работу, знакомит гражданина, муниципального служащего с результатами проверки.

3. Гражданин, муниципальный  служащий вправе:

1) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

по вопросам, указанным в пункте 2 части 1 настоящей статьи;

по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться  к лицу, осуществляющему кадровую работу, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы, указанной в пункте 2 части 1 настоящей статьи.

Все пояснения гражданина, муниципального служащего, поданные ими в письменной форме, и представленные дополнительные материалы приобщаются к материалам проверки.

4. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранён от замещаемой должности муниципальной службы.

На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется и выплачивается в полном объёме.

 Статья 10. Результаты проверки

 1. Лицо, осуществляющее кадровую работу,  проводившее проверку, представляют лицу, принявшему решение о её проведении, доклад о результатах проверки.

2. Установление в ходе проверки фактов, свидетельствующих о представлении гражданином заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) подложных документов, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 1 настоящего Положения, либо обстоятельств, препятствующих его поступлению на муниципальную службу, является основанием для отказа в приёме указанного гражданина на муниципальную службу.

3. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим заведомо недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, материалы проверки направляются для рассмотрения и принятия решения в комиссию соответствующего органа местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

4. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

5. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о её проведении, предоставляются подразделением (лицом), осуществляющим кадровую работу, с одновременным уведомлением об этом гражданина, муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным, налоговым, и иным государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

6. Материалы проверки хранятся у лица,  осуществляющего кадровую работу, в течение трёх лет со дня её окончания, после чего передаются в архив.

 

 

 
 
 

ПАРЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА  ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 (Четвертый созыв – заседание № 36)

 РЕШЕНИЕ

22.09.2010                         с.Паревка                         116

Об утверждении Положении  «О проверке достоверности и полноты сведений,  представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Паревского сельсовета»

Рассмотрев проект решения «О Положении  «О проверке достоверности и полноты сведений,  представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Паревского сельсовета» внесённый главой сельсовета, и в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007    № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьёй 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», Уставом Паревского сельсовета, с учётом рекомендации постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления и депутатской этике Паревский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы  и муниципальными служащими администрации Паревского сельсовета».

2. Заместителю главы администрации сельсовета В.Н.Кожариновой:

1) ознакомить с настоящим решением муниципальных служащих администрации Паревского сельсовета

2.ознакомить с настоящим решением граждан претендующих на замещение должности муниципальной службы в администрации сельсовета

3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и депутатской этике (Аньшаков Н.Н.)

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава сельсовета                                Г.В.Еремина

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.