Об утверждении Положения о предоставлении гражданам информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления Паревского сельсовета


89.5 Кб
скачать

31 от 29.08.2008

 

ПАРЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

( Четвертый созыв – заседание  пятое)

РЕШЕНИЕ

 

29. 08. 2008 года                                       с. Паревка                               № 31

 

Об утверждении Положения о предоставлении

гражданам информации  о деятельности органов

и (или) должностных лиц местного самоуправления

Паревского сельсовета

Рассмотрев проект Положения о предоставлении гражданам информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления Паревского сельсовета, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и статьей ___ Устава Паревского сельсовета, и учитывая заключение постоянной комиссии по социальным вопросам, Паревский  сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

 

 

1. Утвердить Положение о предоставлении гражданам информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления Паревского сельсовета, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по труду и  социальной политике.

3.Обнародовать настоящее решение в местах массового пребывания населения ( на здании    МУК «Паревский СДК, магазинов,  информационный стенд)

Глава  сельсовета

                                                       Г.В.Еремина   

                                                   
                                                                                                             

  ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                                               Утверждено

решением Паревского сельского

                                                                             Совета народных депутатов

                                                                               от 28.08. 2008 года №  31

 

 

 

 

Положение

 о предоставлении гражданам информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления Паревского сельсовета Инжавинского района

 

 Настоящее Положение определяет порядок реализации органами местного самоуправления Паревского сельсовета функций по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов  и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает условия и порядок получения информации о деятельности органов  и должностных лиц местного самоуправления, преследует цели обеспечения доступности информации для граждан и осуществления общественного контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

 

 Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

 

1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

 информация о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления - документированная информация, создаваемая органом или должностным лицом местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями, документированная информация, поступившая в орган или должностному лицу местного самоуправления, а также иная документированная информация, относящаяся к деятельности указанного лица и органа местного самоуправления независимо от формы ее распространения;

 органы местного самоуправления – представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 пользователи информации - граждане (физические лица) и организации (юридические лица), осуществляющие поиск информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления и (или) получающие эту информацию;

 4) запрос - обращение пользователя информации в орган местного самоуправления или к должностному лицу местного самоуправления о предоставлении ему информации о деятельности этого органа.

 2. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных федеральными законами, регулирующими отношения в сфере использования информации, и другими федеральными законами.

 

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

 

 1. Настоящее Положение распространяется на отношения органов и должностных лиц местного самоуправления с гражданами возникающие в процессе доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления.

 2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с доступом к персональным данным, обработка которых осуществляется органами и (или) должностными лицами местного самоуправления.

 

Статья 3. Основные принципы предоставления гражданам информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления

 

 Основными принципами предоставления гражданам информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления являются:

 1) открытость и доступность информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;

 2) своевременность и достоверность информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;

 3) соблюдение прав и законных интересов третьих лиц при предоставлении информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;

 4) законность поиска, получения и передачи информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления.

 5) бесплатность предоставления информации.

 

 

 Статья 4. Обеспечение доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления

 

 1. Доступ к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления обеспечивается следующими способами:

 1) обнародование (опубликование) органами и (или) должностными лицами местного самоуправления информации о своей деятельности в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования;

 2) размещение органами и (или) должностными лицами местного самоуправления информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

 3) размещение органами и должностными лицами местного самоуправления информации о своей деятельности в общественно доступных местах (на стендах и досках объявлений и т.п.);

 4) ознакомление граждан с документами  органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;

 5) присутствие граждан и представителей организаций на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

 6) предоставление гражданам информации о деятельности органов местного самоуправления по  запросу.

 2. Гражданам и организациям не предоставляется информация, содержащая сведения:

1) составляющие государственную тайну;

2) составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) о частной жизни другого лица;

4) иная информация, доступ к которой ограничен законодательством.

 3. Информация, содержащая персональные данные работников органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, предоставляется только с письменного согласия самих работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

 

 Статья 5. Форма предоставления информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

 

 1. Информация о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления может предоставляться как в устной форме, так и в различных формах документированной информации, в том числе в виде электронного документа с электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи.

 2. Формы предоставления информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления определяются настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также запросом. В случае невозможности предоставления информации в запрашиваемой форме документированная информация предоставляется в той форме, в какой она имеется в органе местного самоуправления.

 3. Информация о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления может быть передана по сетям связи.

 

Глава 2. Порядок и общие условия доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления

 

 Статья 6. Права и обязанности граждан в вопросах по получению информации

 1. Граждане  имеют право:

 1) получать достоверную информацию о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;

 2) отказаться от получения информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;

 3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;

 4) обжаловать в установленном порядке правовые акты и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления, нарушивших право на доступ к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления и установленный порядок его реализации;

 5) требовать возмещения вреда, вызванного нарушением его права на доступ к  информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления.

 2. Граждане обязаны:

 - соблюдать порядок и условия доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц  местного самоуправления.

 

 Статья 7. Права и обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления

 

 1. Органы и должностные лица местного самоуправления имеют право:

 1) уточнять содержание  запроса;

 2) отказать в предоставлении информации о своей деятельности в случаях, установленных настоящим Положением;

 3) создавать муниципальные информационные системы для обслуживания пользователей информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

 2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны:

 1) соблюдать права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на защиту чести, достоинства и деловой репутации при обеспечении доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;

 2) обеспечивать достоверность предоставляемой информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, защиту от искажений и несанкционированного доступа с использованием средств защиты информации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Орган и должностное лицо местного самоуправления, предоставившие информацию, содержащую неточные сведения, обязан безвозмездно по письменному заявлению пользователя информации, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности.

 3) обеспечивать предоставление информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления в достаточном объеме с соблюдением установленных сроков и условий ее предоставления;

 4) изымать из предоставляемой информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления сведения, доступ к которым ограничен;

 5) создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для реализации права на доступ к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;

 6) обеспечивать размещение информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления способами, установленными настоящим Положением;

 7) учитывать расходы, связанные с обеспечением доступа граждан и организаций к информации о своей деятельности, при планировании своего бюджетного финансирования на соответствующий финансовый год.

 

 Глава 3. Предоставление информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления Паревского сельсовета

 

 Статья 8. Опубликование (обнародование) органами и (или) должностными лицами местного самоуправления информации о своей деятельности

 

 1. Опубликование (обнародование) информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется указанными органами и должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, а также в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок освещения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в средствах массовой информации.

 2. Если порядок опубликования (обнародования) информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления предусмотрен нормативным правовым актом органа или должностного лица местного самоуправления, опубликование (обнародование) указанной информации осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим нормативным правовым актом.

 

 Статья 9. Присутствие граждан и представителей организаций на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления

 

 1. Органы местного самоуправления обеспечивают возможность присутствия граждан и представителей организаций на заседаниях своих коллегиальных органов при рассмотрении ими вопросов, затрагивающих права и законные интересы этих граждан и организаций.

 2. Порядок присутствия граждан и представителей организаций на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления определяется регламентами указанных коллегиальных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность.

 

 Статья 10. Размещение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в общественно доступных местах

 

 1. Органы и должностные лица местного самоуправления размещают в общественно доступных местах информационные стенды и иные технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информации с текущей информацией о деятельности соответствующего органа и (или) должностного лица местного самоуправления.

 2. Информация, указанная в  части 1 настоящей статьи, должна включать:

 а) порядок работы органа и (или) должностного  лица местного самоуправления;

 б) условия и порядок получения информации от органа и (или) должностного лица местного самоуправления;

 в) иные сведения в объеме, необходимом для оперативного и достоверного информирования граждан по вопросам, входящим в компетенцию органа и (или) должностного лица местного самоуправления.

 

 Статья 11. Ознакомление граждан с документами органов и (или) должностных лиц местного самоуправления

 

 1. Ознакомление граждан с документами органов и (или) должностных лиц  местного самоуправления осуществляется через архивные фонды, а также путем предоставления указанных документов или их копий в помещении, занимаемом органом и (или) должностным лицом местного самоуправления.

 2. Доступ граждан к документам органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, находящимся в архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 3. По решению органа местного самоуправления граждане могут ознакомиться с документами соответствующего органа через информационные системы, доступ к которым обеспечивается посредством специально оборудованных в органе местного самоуправления общедоступных пунктов подключения к информационно-телекоммуникационным сетям.

 4. Порядок предоставления документов органов и (или) должностного лица местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанным органом и (или) должностным лицом, определяется соответственно органами и (или) должностными лицами местного самоуправления.

 

 Статья 12. Требования к запросу

 

 1. В запросе указываются:

 1) данные, необходимые и достаточные для поиска  информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;

 2) фамилия, имя и отчество, почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) для направления ответа или уточнения содержания  запроса - для граждан. Информация по анонимным запросам не предоставляется;

 3) наименование организации, почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) для направления ответа или уточнения содержания запроса - для организаций;

 4) форма предоставления информации.

 2. Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам с запросом непосредственно или через своего представителя. Оформление полномочий представителя осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.

 3. Запрос, поступивший в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления по информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе по информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

 

 Статья 13. Регистрация запроса

 

 1. Граждане направляют запрос непосредственно в тот орган или к тому должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит предоставление запрашиваемой информации.

 2. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган или к должностному лицу местного самоуправления.

  

 Статья 14. Порядок предоставления информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления по запросу

 

 1. Информация о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, а также должность лица, подписавшего ответ.

 2. В случае, если информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления относится к государственной тайне, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, которым эти сведения отнесены к государственной тайне.

 В случае, если информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этим сведениям ограничен.

 В случае, если часть запрашиваемого документа содержит информацию, доступ к которой ограничен, орган или должностное лицо местного самоуправления обязаны предоставить информацию из запрашиваемого документа, не отнесенную к информации, доступ к которой ограничен.

 3. Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации органами и (или) должностными лицами местного самоуправления в установленном порядке.

 

 Статья 15. Срок рассмотрения запроса

 

 1. Запрос подлежит рассмотрению в срок не позднее 30 дней со дня его регистрации, если иное не предусмотрено федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

 2. В случае, если предоставление информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления невозможно в срок, указанный в  части 1 настоящей статьи, в течение трех дней после получения запроса  гражданин уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 30 дней сверх установленного настоящим Положением срока для ответа на запрос.

 

 Статья 16. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

 Информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления не предоставляется в случае, если:

 1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;

 2) в запросе не указана фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона или номер факса для направления ответа на запрос;

 3) запрашиваемая информация не относится к деятельности органа или должностного лица  местного самоуправления, в который поступил запрос, и в связи с этим отсутствует в этом органе;

 4) запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации либо размешена в информационно-телекоммуникационных сетях;

 5) запрашиваемая информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления относится к информации, доступ к которой ограничен.

 

 Глава 4. Ответственность за нарушение порядка доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

 

 Статья 17. Защита права на доступ к информации о деятельности органов и должностных местного самоуправления

 

 1. Действия (бездействие) и решения органов и должностных лиц местного самоуправления, нарушающие права граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, могут быть обжалованы уполномоченным должностным лицам органов местного самоуправления, а также в суд.

 2. Гражданин, которому неправомерно отказано в предоставлении  информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, либо которому такая информация была предоставлена с нарушением сроков, предусмотренных настоящим Положением, либо которому была предоставлена заведомо недостоверная или несоответствующая содержанию  запроса информация, имеет право на возмещение причиненных ему указанными действиями убытков в порядке, установленном гражданским законодательством.

 

 Статья 18. Контроль и надзор за обеспечением доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления

 

 1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.

 2. Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления определяется соответственно нормативными правовыми актами органов  и должностных лиц местного самоуправления.

 

 Статья 19. Ответственность за нарушение порядка доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

 

 Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении порядка доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную и гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 Глава 5. Заключительные положения

 

 Статья 20. Вступление в силу настоящего Положения

 Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.