П Р О Г Р А М М А социально-экономического развития Паревского сельсовета на 2011-2015 годы


345 Кб
скачать

Приложения

                                                           Приложение к решению Паревского

                                                           сельского Совета

                                                           народных депутатов от  28.12. 2010г

                                                           № 136 «О программе социально-

                                                            экономического развития

                                                            сельсовета на 2011--2015 годы»

 

 

П Р О Г Р А М М А

социально-экономического развития

Паревского сельсовета

на 2011-2015 годы

 

Паспорт Программы

 

1.                                         Основное содержание

1.1.   Социально-экономическое положение и основные направления               

         развития Паревского сельсовета Инжавинского района

 

1.2.  Общая характеристика Паревского сельсовета

 

1.3.  Оценка социально-экономического состояния Паревского сельсовета за           

        период 2006-2010 годы

 

1.4.  Оценка действующих мер по улучшению  социально-экономического    положения Паревского сельсовета до 2015 года.

 

П.    Ресурсное обеспечение Программы

 

Ш.   Объемы и источники финансирования Программы   (тыс. руб.)

        Суммарный объем    финансирования         

         Программы составляет    -    22620,06                                            

         Средства федерального

          бюджета                            -                                                   -

         средства областного бюджета- 18236,36                                      

         средства бюджета сельсовета –  104,4                                        

         другие источники финансирования                                

         внебюджетные источники -       4279,3                                      

 

1У.    Ожидаемые конечные результаты

          реализации Программы :

          рост валовой    продукции                                  на 5-10% в год.

 

У.      Приложение к программе:

          Приложение № 1.  Анализ социально-экономического положения

          Паревского сельсовета за 2006-2010 год и на период до 2015 годы.

 

          Приложение № 2.  Программные мероприятия

 

          Приложение № 3.  Мероприятия, предлагаемые для софинансирования

          за счет средств областного бюджета.

Анализ социально- экономического положения

                                      Паревского сельсовета

 

                                                                                            Таблица № 1

Административно-территориальное устройство Паревского сельсовета

по состоянию на 01.01.2011 г.

 

Административный

центр

Количество

населенных пунктов

Численность постоянного

населения на 01.01.11

 

с.Паревка

 4

856

 

 

 

 

 Карта  сельсовета

 

1.     Социально-экономическое положение и основные направления развития

Паревского сельсовета Инжавинского  района Тамбовской области

 

         Программа социально-экономического развития  сельсовета на 2011-2015 годы является документом, содержащим основные направления социально-экономического развития Паревского   сельсовета Инжавинского района  на среднесрочную перспективу.

         Основной целью программы социально-экономического развития сельсовета является создание условий, для роста производства, сельскохозяйственного производства, последовательное повышение благосостояния населения сельсовета.

         Реализация программы социально-экономического развития будет осуществляться  до 2015 годы.

         Источниками финансирования планируемых программных мероприятий предусматриваются бюджетные и внебюджетные средства.

         Данный документ включает в себя анализ итогов социально-экономического развития сельсовета за 2006-2011 годы, и среднесрочную перспективу  до  2015 годов.

 

                   1.2. Общая характеристика Паревского сельсовета

 

Социально-экономическое положение сельсовета.

         Паревский сельсовет Инжавинского района Тамбовской области образован в 1918   году в составе Инжавинского района.

 Паревский сельсовет расположен с восточной  части Инжавинского  района и граничит с юга –запада с Никитинским   сельсоветом, с запада с Никитинским сельсоветом, с севера с Кирсановским  районом, с востока с  Карай-Салтыковским сельсоветом . Площадь территории сельсовета составляет  105.00 кв.км., в том числе под населенными пунктами 5,525 кв.км. Село Паревка является административным центром территории муниципального образования и входящих в него населенных  пунктов: 

Расстояние  от административного центра сельсовета до районного центра –20  км.

Ближайшая железнодорожная станция «Инжавино» Юго – Восточной  железной дороги, расстояние до  нее  20 км. 

         На территории сельсовета находится объект культурного наследия регионального значения - Покровская церковь с. Ольховка (год постройки- 1899г.)

 

1.3   Оценка социально-экономического состояния Паревского

сельсовета за период 2003-2008 годы

 

сельское хозяйство

 

Сельскохозяйственные площади в основном расположены на черноземах, имеющих полноразвитой профиль, высокое плодородие. Географическое положение Паревского сельсовета является  благоприятным для формирования и развития сельскохозяйственного производства. Сельскохозяйственные  угодья на территории сельсовета занимают -7269 га., из них  пашня –6597  га, ЛПХ –189  га. На территории Паревского сельсовета расположено  одно сельскохозяйственное предприятие ЗАО «Инжавинская Нива», которое  является основным производителем зерна, сахарной свеклы, подсолнечника. Валовой  сбор зерновых в 2006-2010 году составил – 62303 т., подсолнечника – 12997 т., сахарной свеклы – 44073 тн. Производство картофеля, овощей сосредоточено в личных подсобных хозяйствах населения.

 Производство продукции растениеводства колеблется по годам в зависимости от погодных условий. Основные показатели производства сельскохозяйственной продукции в  сельскохозяйственных предприятиях приведены в таблице № 1, в личных подсобных хозяйств в таблицах № 2,3. Отмечается снижение  или рост( отразить) поголовья животных  в личных подсобных хозяйствах, как   крупного рогатого скота , так и свиней.

 

Промышленность

 

         Промышленность на территории Паревского сельсовета не развита. Однако на территории сельсовета имеются месторождения глины и песка, что способствовало развитию в начале века гончарного и кирпичного производства. При  благоприятной экономической  ситуации есть  возможность возродить утраченное производства кирпича.

 

Транспорт, связь.

 

         Грузовые и пассажирские перевозки на территории сельсовета осуществляются автомобильным транспортом. Перевозкой пассажиров занимается  транспортное предприятие  ИП «Животенко». Рейсовые маршруты осуществляются три раза в неделю (вторник, четверг, воскресенье). До с. Ольховка, д. Боброво   автобусного сообщения нет из- за отсутствия дорог с твердым покрытием.

         Содержание муниципальных дорог осуществляется за счет средств, выделяемых из областного бюджета. Финансирование работ по содержанию, реконструкции и ремонту дорог осуществляется в недостаточных объемах. Обостряет проблему необеспеченность  местного бюджета сельсовета, доходными источниками для  реализации и других полномочий поселения.

         Важной задачей является благоустройство населенных пунктов сельсовета, улучшение  водоснабжения, организация сбора и вывоза бытовых отходов, организация освещения улиц.

         На территории  Паревского сельсовета имеется отделение почтовой связи, АТС на 150 номеров. За последние годы значительно выросло количество абонентов сотовой связи и  по состоянию на 01. 01.2011 года достигло   756  человек. Во всех населенных пунктах сельсовета установлены таксофоны. Охват населения телевизионным вещанием составляет 100%. Однако большинство жителей имеют возможность смотреть только три  программы.

 

 

Инвестиционная деятельность

 

За 2006-2010 годы основные   инвестиционные вложения были направлены на покупку сельскохозяйственной техники в сумме 45,4 млн. рублей .   Из социальных объектов  капитально отремонтирована в 2008 водонапорная скважина в  д. Знобиловка, отремонтирована кровля МОУ «ООШ»

 В районе  успешно реализуются программы «Социальное развитие села до 2012 года» и  «Молодежи  доступное жилье». За соответствующий период одна молодая семья, проживающая на территории сельсовета получила субсидию на сумму 235,0 тыс. руб. по программе  «Молодежи доступное жилье».

В числе приоритетных направлений деятельности администрации сельсовета по улучшению качества жизни жителей, является газификация населенных пунктов. В соответствии с районной целевой Программой  «Социальное развитие села до 2012года»   в 2010 году  построено и введено 15,9 км  межпоселковый газопровод высокого давления стоимостью  27, 4 млн. руб.  ,   14 км  газопроводов  низкого давления, инвестиционные вложения составили 12, 5 млн. руб.  За счет средств районного бюджета разработана проектно- сметная документация на газификацию  МОУ « Паревская ООШ».

  Объявлен аукцион на отбор подрядной организации на газификацию котельной школы.

 Изношенность водопроводных сетей выводят проблему водоснабжения на одно из первых мест.

 В 2010 году за счет средств населения разработаны проекты на строительство новых водопроводных сетей в населенных пунктах сельсовета.

 В 2011 году предусматривается осуществить их строительство за счет средств федерального и областного бюджетов в с. Паревка , д. Знобиловка ,с.  Ольховка, общей протяженностью 14,675 км.

 

 

Уровень жизни населения. Занятость населения.

 

Одним из показателей, характеризующим уровень жизни населения сельсовета является денежные доходы населения. Среднемесячные денежные доходы населения на душу населения  возросли с   3909,9 руб. в 2006 году до 7800 рублей в 2010 году. В  структуре  формирования денежных доходов  наибольший удельный вес занимает оплата труда. За 2010 год среднемесячная з/плата составила  8872   рублей  с ростом к 2009 году   112 %  %, в сельскохозяйственном производстве  в 2010 году составляет 9777, 6 рублей, рост 122,7 %.

         Немаловажную роль в увеличении доходов населения играет развитие личных подсобных хозяйств. Дальнейшее развитие личных подсобных хозяйств позволит решить в сельской  местности проблему занятости населения, будет способствовать увеличению денежных доходов сельчан. На территории сельсовета насчитывается 409 личных подсобных хозяйств. В частном секторе  189 голов крупного рогатого скота,  в том числе 83 коровы, поголовье свиней составляет 49 голов, овец и коз 31гол., птицы 2212 тыс. шт. 

 В рамках реализации национального проекта развитие  АПК через  ОАО  «Росссельхозбанк» в 2006- 2010 годах  на развитее ЛПХ получено пять субсидированных кредитов на сумму  184 тыс. руб.

         Проблемой  на  территории  сельсовета остается сезонность работы в сельскохозяйственном производстве. Отсутствие вспомогательных промыслов и производств увеличивает численность безработных граждан.

 

Ситуация в основных отраслях социальной сферы.

 Социально- культурная сфера сельсовета представлена: в образовании Паревской ООШ , культуре – МУК «СДК», в здравоохранении- врачебным участком, фельдшерско-акушерским пунктом.

За  последние годы в социальной сфере произошли большие преобразования, особенно в системе образования. В результате проведения мероприятий по реструктуризации сети образовательных учреждений на территории  сельсовета осталась -  одна школа.

         В школе обучается 72 учеников. За  последние годы численность учащихся сокращается. Так по состоянию на 01.01.2006г. в школах сельсовета обучалось 102 школьника,  на 2010-2011 учебный год -  72, то есть численность школьников снизилась на 32 человека. Для обеспечения  возможности получения качественного образования осуществляется подвоз учеников в базовые школы. Проведена работа по увеличению доступности дошкольного образования, в основном за счет открытия группы  предшкольной подготовки полного  пребывания.

Скоординированные действия отдела образования и образовательных учреждений по реализации Федерального и регионального учебных планов создали гарантии гражданам сельсовета на получение качественного образования.

Укрепляется и развивается материальная техническая база школы сельсовета. В школах сельсовета установлено 4  компьютера.

 Медицинскую помощь населению сельсовета оказывают врачебный участок в селе Паревка и фельдшерско-акушерский пункт в селе_Ольховка. Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения позволила несколько улучшить материально – техническую базу врачебного участка, фельдшерско - акушерского пункта. Улучшилось материальное положение медиков: средний уровень оплаты труда участкового врача и  медицинских сестер вырос в 2,3 раза.

         Уровень культурного обслуживания населения сельсовета зависит от качества кадрового  состава работников. В учреждениях культуры работают  4 человека, в том числе с высшим образованием -1. Учреждения культуры в последние годы  больше внимания уделяют проведению праздничных  торжественных мероприятий. На  базе МУК « СДК» состоялись  конкурсы «Здоровая еда- здоровое поколение». В библиотеке проведена литературно-музыкальная гостиная «Когда я слышу песни о войне», также принимали участие в районном детском празднике «Наследники Великой Победы». На ближайшую перспективу социальный статус учреждений культуры в основном сохранится, что обеспечит доступ каждого жителя сельсовета к услугам клубных и библиотечных учреждений.

 Туризм   представляет собой такую отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить рентабельное использование  ресурсов,  историко - культурного наследия, традиций. Сельский туризм – это сектор туристической отрасли, использующий природные, культурно- исторические, социальные и иные ресурсы сельской местности для создания комплексного туристического продукта. Развитие сельского туризма имеет государственную поддержку. Постановлением Правительства  Российской Федерации  от 14 июля 2007 года №446 была утверждена  Государственная программа сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. В этих и других программах важное место отведено развитию сельского туризма, в связи, с чем открываются большие перспективы. Природный ландшафт  Барской горы,  родник «Двенадцать апостолов», в д. Ключи, мощность  родника в настоящее время 300 л/мин, живописная  река Ворона с пойменными лугами, леса , объект культурного наследия  Покровской церкви в с. Ольховка , строящаяся церковь, краеведческий музей в с. Паревка,  все это создает  благоприятные условия для развития  сельского туризма на территории сельсовета. Территория сельсовета рассматривается как одна из опорных территорий  развития  туризма  в района

Социальная защита населения

  Социальные работники   сельсовета предоставляют  гражданам пожилого возраста людям и инвалидам  гарантированные государством социальные услуги на дому. Предоставление социальных услуг социальными работниками осуществляется не менее 3-х раз в неделю.  

         Социальные услуги на дому постоянно получают 30 человек. Из общего числа обслуживаемых  инвалиды ВОВ –1 , участники ВОВ -1 , инвалиды   первой группы - 2 человек, инвалиды  второй группы - 5 человек.     Социальные услуги осуществляются на условиях частичной или полной оплаты. Пять работников оказывают социальные услуги.  Постоянно осуществляется  контроль  за качеством социальных услуг, предоставляемых на дому. Ведется работа по выявлению одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании на дому. С целью полного удовлетворения жителей села в постоянном уходе улучшении качества предоставляемых услуг,  предполагается  на перспективу дополнительно ввести отделение по обслуживанию граждан на дому.

 

Потребительский рынок

В полномочиях сельсовета – создание условий для обеспечения населения услугами торговли , транспорта , связи.

         На территории сельсовета осуществляют торговую деятельность  два объекта розничной торговли. В 2010 году товарооборот в целом по сельсовету составил 11,8 млн.руб. На одного жителя  сельсовета, продано товаров на сумму 13785 руб. В насыщении рынка товаром основную роль играет малый бизнес, в частности индивидуальные предприниматели Гаврилов А.В., Пятых И.В., Грдиканян А.Б. Вместе с ростом товарооборота решается задача по расширению ассортимента реализуемых товаров. Ситуация с обеспечением населения сельсовета продовольственными и непродовольственными товарами в целом стабильная, сокращения ассортимента практически не наблюдается.

 Наиболее актуальна для населения проблема  бытового обслуживания населения сельсовета. Услуги по ремонту одежды, обуви, сложной бытовой техники, фотоуслуги, предоставляются в р.п.  Инжавино.

Сельсовет решение проблемы видит в привлечении индивидуальных предпринимателей, жителей села к оказанию данных видов услуг на селе.

 

Демография и  занятость

 

         Демографическая ситуация на территории сельсовета характеризуется продолжающимся процессом естественной  убыли населения, связанным с ростом смертности и снижением рождаемости. По состоянию на 01.01.2011г. население сельсовета составляет 856  человека. За 2006-2010 годы родилось 43   человек, а умерло 114  человек, т.е. смертность превышает рождаемость в 2,6  раза. Численность населения в трудоспособном возрасте составляет  24  %.  К числу проблем в сфере демографии относится сокращение доли лиц моложе трудоспособного возраста, снижение рождаемости до  уровня, не обеспечивающие численного замещения поколения родителей их детьми.  Естественная убыль населения не восполняется притоком  из других регионов. Основные показатели,  характеризующие демографическую ситуацию, приведены в таблице № 5.

 

Бюджет и налоги

 

         Важным условием бюджетной политики является преодоление дефицита сельского бюджета. Принимаемые меры позволили достичь определенных результатов.

         В 2010 году в бюджет сельсовета поступило собственных доходов на сумму  1097,1  тыс. руб., что составило 100 процента к годовому плану. Из районного бюджета  в форме дотаций и субсидий получено - 622,2 тыс.рублей, субвенций – 43,7 тыс. руб. , субсидий – 197,5  тыс. руб. , что  составило  процентов к уровню прошлого года. По расходам бюджет сельсовета исполнен в объеме 1606,3    тыс. руб., собственные доходы составили – 1097,1  тыс.руб. с ростом к 2009году на    26 %.

 Основные подходы к формированию бюджета сельсовета на 2011 год и на плановый период 2012- 2013 годов подготовлены с учетом положений,  изложенных в Бюджетном послании  Президента  Российской Федерации  « О бюджетном политике в 2011- 2013 годы», с учетом изменения налогового и бюджетного законодательства, вступающие в силу с 2011 года.

В число мер, позволяющих увеличить собственные доходы бюджета, относится полнота учета налогооблагаемой базы, реализуемая через  внедрение электронной версии книг  похозяйственного учета.

         Позволит  увеличить  поступления в бюджет сельсовета и  дальнейшее развитие сельскохозяйственного предприятия  ЗАО «Инжавинская Нива»,  крестьянско- фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств. 

1.4. Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения   сельсовета до 2015 года

 

         Проект устойчивого развития сельской территории Тамбовской области «Поселение ХХ1- века – Инжавинский район» предусматривает Паревский сельсовет в качестве одной из опорных   территории  по реализации инвестиционного проекта ЗАО «Инжавинская Нива». Реализация на территории инвестиционного проекта предусматривает дальнейшее развитие сельскохозяйственного предприятия ЗАО «Инжавинская Нива». Реализация проекта позволит увеличить денежные доходы  населения, заработную плату, снизить уровень безработицы, улучшить условия проживания населения на территории Паревского сельсовета. Дополнительные поступления в бюджет сельского поселения позволят решать такие проблемы как развитие социально-культурной сферы, содержание внутрипоселенческих дорог, газификация населенных пунктов, реализацию иных  полномочий, предусмотренных Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06. 10.2005г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Реализация проекта позволит увеличить производство сельскохозяйственных культур, таких как зерно, сахарная свекла, подсолнечник в среднем на 5-10% в год.

         В ходе реализации национального проекта «Развитие АПК»  на территории района предусматривается стимулирование развитие КФХ и  личных подсобных хозяйств. Для поддержки вновь созданных КФХ, получить кредиты на приобретение животных.

         Газификация населенных пунктов сельсовета является одним из главных направлений развития сельсовета. Предусматривается газифицировать 171  домовладений, а также зданий школы, сельского дома культуры., врачебного участка и ФАП.

         В рамках районной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» запланирован в 2011 году за счет средств федерального и областного бюджета в с. Паревка, д. Знобиловка, с. Ольховка протяженностью 14,7 км текущий ремонт водозаборной скважины в с. Паревка. На решение проблемы водоснабжения на территории сельсовета будут направлены усилия,  как  сельсовета, так и сельскохозяйственного  предприятия  расположенного на территории.

         Основные направления развития социально-культурной сферы сельсовета будут направлены на поддержку и развитие системы образования.

         В рамках национального проекта «Образование» предполагается участие  педагогических работников школы сельсовета в конкурсах по поддержке лучших инновационных программ.

         На основе реализации  мероприятий областных и районных программ по здравоохранению  позволит обеспечить государственные гарантии по предоставлению жителям сельсовета бесплатной медицинской помощи.

         Мероприятия в сфере духовного и культурного развития сельсовета будут направлены на сохранение историко-культурного наследия, обеспечение населения востребованными и доступными услугами культуры.

 

 

Приложение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.