Об утверждении Должностной инструкции ответственного за организацию обработки персональных данных в Администрации Паревского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области


70 Кб
скачать

44-р от 27.12.2013

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

27.12.2013 г. с.Паревка № 44 -р

 

Об утверждении Должностной инструкции ответственного за организацию обработки персональных данных в Администрации Паревского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области.


В целях обеспечения защиты информации в Администрации сельсовета:

1. Утвердить Должностную инструкцию ответственного за организацию обработки персональных данных в Администрации Паревского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области согласно Приложению.
2. Заместителю главы администрации сельсовета В.Н.Кожариновой обеспечить ознакомление сотрудников Администрации сельсовета с Должностной инструкцией под подпись.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации В.Н.Кожаринову

 

 


Глава сельсовета Н.И.Трегубов

 


Кожаринова В.Н.
46-4-46

 

Приложение
утверждена распоряжением
Администрации сельсовета
от 27.12. 2013 г. № 44 -р

 

Должностная инструкция
ответственного за организацию обработки персональных данных в Администрации Паревского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящая Должностная инструкция ответственного за организацию обработки персональных данных в Администрации Паревского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области (далее – Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами».
1.2. Настоящая Инструкция определяет права и обязанности ответственного за организацию обработки персональных данных в Администрации сельсовета (далее – Администрация) при исполнении им своих функциональных обязанностей по вопросам обработки персональных данных как в автоматизированных информационных системах персональных данных Администрации, в которых обрабатываются персональные данные, так и при обработке без использования средств автоматизации.
1.3. На ответственного за организацию обработки персональных данных возлагается задача по организации выполнения законодательных требований при обработке персональных данных в Администрации.
1.4. Ответственный за организацию обработки персональных данных в Администрации сельсовета в своей деятельности руководствуется организационно-распорядительной документацией в области обработки персональных данных.
1.5. Ответственный за организацию обработки персональных данных получает указания непосредственно от главы сельсовета и его заместителя и подотчетен им.
1.6. Назначение на должность ответственного за организацию обработки персональных данных и освобождение от нее производится распоряжением (постановлением) главы сельсовета.
На время отсутствия ответственного за организацию обработки персональных данных его обязанности исполняет другой специалист, назначенный распоряжением (постановлением) главы сельсовета, с которым предварительно проводился инструктаж по организации работы с персональными данными в Администрации. Назначенный сотрудник приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Ответственный за организацию обработки персональных данных, а также лицо его замещающее, должны быть ознакомлены под роспись с настоящей Инструкцией.
1.7. Настоящая Инструкция разработана на основании действующих нормативных документов по вопросам обработки персональных данных.

2. Права ответственного за организацию обработки персональных данных

Ответственный за организацию обработки персональных данных в Администрации имеет право:
– на получение информации, касающиеся обработки персональных данных субъектов персональных данных в Администрации;
– запрашивать у сотрудников Администрации информацию, необходимую для реализации полномочий;
– требовать от уполномоченных на обработку персональных данных должностных лиц выполнения установленной технологии обработки персональных данных, инструкций и других нормативных правовых документов по вопросам обработки персональных данных в Администрации;
– требовать от уполномоченных на обработку персональных данных должностных лиц уточнения, блокирования или уничтожения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных;
– принимать меры по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
– инициировать проведение служебных проверок по фактам неправомерной обработки персональных данных, фактам неточности обрабатываемых персональных данных,
– вносить главе сельсовета предложения о совершенствовании правового, технического и организационного регулирования обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;
– вносить главе сельсовета предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в отношении обработки персональных данных;
– принимать решение о необходимости проведения процедуры обезличивания в отношении конкретных персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Администрации.


3. Обязанности ответственного за организацию обработки персональных данных

Ответственный за организацию обработки персональных данных в Администрации обязан:
– осуществлять внутренний контроль за соблюдением Администрацией, как оператором персональных данных, и его работниками законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требований к защите персональных данных;
– доводить до сведения работников Администрации положения законодательства Российской Федерации о персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, требований к защите персональных данных;
– проводить работы по корректировке, проверке и пересмотру организационно-распорядительной документации по вопросам обработки персональных данных в Администрации;
– организовывать прием и обработку обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей, осуществлять контроль за приемом и обработкой таких обращений и запросов;
– организовывать и проводить работы по ответам на запросы субъектов персональных данных и их представителей, устранению нарушений, а также уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных в Администрации;
– осуществлять контроль за соблюдением установленного законодательством и, разработанных Администрацией правил, порядка рассмотрения запросов;
– определять форму предоставления данных в ответ на обращения или запросы субъектов персональных данных, если она не оговорена в таком обращении или запросе;
– предоставлять возможность ознакомления с персональными данными субъекту персональных данных или его представителю, относящихся к этому субъекту персональных данных;
– разъяснять субъекту персональных данных порядок принятия решения на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных и возможные юридические последствия такого решения, а также разъяснить порядок защиты субъектом персональных данных своих прав и законных интересов;
– разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с федеральным законом;
– принимать решение о блокировании персональных данных субъекта персональных данных в случаях выявления неправомерной обработки персональных данных, выявления неточных персональных данных, отсутствия возможности уничтожения персональных данных;
– принимать решение о снятии блокирования в случае проведения работ по уточнению персональных данных;
– принимать решение об обеспечении уничтожения персональных данных в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
– организовать проверку факта неправомерной обработки персональных данных, факта неточности обрабатываемых персональных данных, определять форму и способ предоставления информации о результатах проведенной проверки;
– докладывать главе сельсовета о результатах проведенных проверок и мерах, необходимых для устранения выявленных нарушений
– планировать выполнение процедур по обезличиванию персональных данных в отношении конкретных персональных данных;
– проводить внутренний контроль за соблюдением порядка доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных;
– подавать уведомление об обработке персональных данных в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных;
– уведомлять уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в случае изменения сведений об обработке персональных данных в Администрации, а также в случае прекращения обработки персональных данных в Администрации.

4. Ответственный за организацию обработки персональных данных в Администрации несет персональную ответственность за:

– правильность и объективность принимаемых решений;
– правильное и своевременное выполнение постановлений, распоряжений, указаний руководства по вопросам обработки персональных данных в Администрации;
– выполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией;
– разглашение сведений ограниченного распространения, ставших известными ему в ходе выполнения служебных обязанностей;
– соблюдение трудовой дисциплины, охраны труда;
– качество проводимых работ по организации и контролю за соблюдением установленного законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

5. Заключение

5.1. Настоящая Инструкция доводится до ответственного за организацию обработки персональных данных под подпись.
5.2. Настоящая Инструкция вступает в силу с момента её подписания.

ЛИСТ

ознакомления с Должностной инструкцией ответственного за организацию обработки персональных данных в Администрации Паревского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области

 

п.п.

Дата

Должность

Фамилия, имя, отчество

Подпись

1

27.12.2013 г

Заместитель главы администрации сельсовета

Кожаринова В.Н.

 

2

27.12.2013

Гл.бухгалтер администрации сельсовета

Свиридова Е.В.

 

3

27.12.2013

 

Инспектор по основной деятельности администрации сельсовета

Нишукова Е.В.

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.