П О Л О Ж Е Н И Е о порядке рассмотрения обращений граждан Паревского сельсовета


49.2 Кб
скачать

                                                                              УТВЕРЖДЕНО

решением  Паревского сельского Совета народных депутатов «О Положении о порядке рассмотрения обращений граждан  Паревского  сельсовета»   от 31.01.2006 года № 79 

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке рассмотрения обращений граждан  Паревского сельсовета

 

Настоящее Положение  в   соответствии   с   Конституцией   Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Тамбовской области «О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области» от 17.09.2004 г. № 230-З Уставом   Паревского сельсовета устанавливает порядок  реализации  гражданами  права  на  обращение  в администрацию Паревского  сельсовета.

 

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

 

Основными принципами деятельности администрации сельсовета в работе с письмами и устными обращениями граждан являются демократичность,  доступность, гласность, законность,    равенство    граждан   при   обращении,   контроль   за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.

 

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

 

     Для целей  настоящего  Положения  используются  следующие   основные понятия:

     1) обращение  -  изложенные  в  устной   или   письменной   форме предложения,  заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции граждан.

     2) предложение  - обращение гражданина конкретного характера,  не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и  деятельности  сельсовета в  решении  вопросов  экономической, политической,  социально-культурной  и  других  сфер  жизни  Паревского сельсовета.

     3) заявление   -   обращение   гражданина  по  поводу  реализации принадлежащих   ему   прав,   закрепленных   Конституцией   Российской Федерации,  Уставом  (Основным  Законом)  Тамбовской  области, Уставом Паревского сельсовета  и  иным законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

     4) жалоба  -  обращение  гражданина по поводу восстановления прав или  законных   интересов,   нарушенных   действиями   (бездействием), решениями должностных и выборных лиц.

     5) ходатайство  -  письменное  обращение  гражданина с просьбой о признании за ним определенного  статуса,  прав,  гарантий  и  льгот  с предоставлением документов, их подтверждающих.

     6) коллективное обращение - обращения двух или  более  граждан  в письменном виде,  содержащие частный интерес, либо обращение, принятое на митинге,  собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.

 

 

     3. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ  ПАРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

Паревский сельсовет в соответствии  с  требованиями  настоящего  Положения  принимает нормативные  правовые  акты,  определяющие порядок организации личного приема граждан,  рассмотрения обращений граждан,  создает  необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.

 

4. ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЯ

 

     4.1. Граждане Паревского сельсовета имеют право обращаться лично,  а также  направлять  индивидуальные  и  коллективные  обращения  должностным лицам.

    4.2. Иностранные граждане и лица без  гражданства,  находящиеся  на территории сельсовета,  пользуются правом обращения наравне с гражданами Российской Федерации,  если иное не установлено федеральными  законами или международными договорами.

     4.3. Должностные  лица  обязаны  в  соответствии  со  своими полномочиями,  в порядке и  сроки,  установленные  настоящим  Положением, рассматривать  обращения  граждан,  давать  на  них ответы и принимать необходимые меры.

     4.4. Каждый гражданин имеет право получить,  а орган местного самоуправления и должностные лица,  обязаны обеспечить возможность  ознакомления  с  документами  и материалами,  непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

5. ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЙ

 

     5.1. Обращения граждан могут быть изложены в письменной или  устной форме.

     5.2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях,  когда изложенные  в  них  факты  и  обстоятельства  очевидны  и  не  требуют дополнительной проверки.  На  устные  обращения  ответ,  как  правило, дается в устной форме.

     5.3. Письменные обращения  граждан  должны  быть  ими  подписаны  с указанием  фамилии,  имени,  отчества  и  содержать,  помимо изложения существа обращения,  также данные о месте их  жительства,  работы  или учебы. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, имя, отчество и адрес гражданина,  считаются  анонимными  и  рассмотрению  не  подлежат,  за исключением  обращений,  содержащих признаки совершенных и готовящихся преступлений.

     5.4. Обращения граждан должны быть зарегистрированы в установленном порядке, независимо от формы обращения.

 

6. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

     6.1. Обращения  граждан  рассматриваются  и  разрешаются органами и должностными лицами в соответствии с  их  компетенцией,  установленной Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  законами  Тамбовской  области, Уставом Паревского сельсовета  и  иными  нормативными правовыми актами.

     6.2. Орган  и  должностное  лицо,  в  компетенцию  которого  входит решение вопросов,  поставленных  в  обращении,  не  вправе  направлять обращение для рассмотрения в иные органы и иным должностным лицам.

     6.3. Органы и должностные лица,  в компетенцию  которых  не  входит решение  вопросов,  изложенных  в обращении,  обязаны зарегистрировать указанные обращения и направить их не позднее чем в 5-ти дневный  срок со   дня   поступления   обращения  органам  и  должностным  лицам,  в компетенцию которых входит рассмотрение данных обращений,  известив об этом  заявителей,  либо  указывают  заявителям  средства,  которые они вправе использовать для разрешения поставленных вопросов.

    6. 4. Запрещается  направлять  жалобы  граждан  для  разрешения  тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

 

7. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН

 

     7.1. Руководители и другие должностные лица органов  местного  самоуправления   обязаны  проводить личный  прием  граждан.  Прием  должен  проводиться  в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы,  в удобное для них время, в необходимых случаях в вечерние часы по месту работы и жительства.

     7.2. Ответственность за организацию приема и рассмотрения обращений граждан  в  органе местного самоуправления глава сельсовета .

    7.3. Орган местного самоуправления  и должностные лица при рассмотрении  обращений  граждан обязаны:

     1) тщательно разобраться в их существе,  в  случае  необходимости истребовать  нужные  документы,  направлять  работников  на  места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;

     2) принимать   обоснованные   решения   по  жалобам,  заявлениям, предложениям,  обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

     3) сообщать гражданам в письменной форме о решениях,  принятых по жалобам,  заявлениям, предложениям, а в случае их отклонения указывать мотивы, разъяснять порядок обжалования;

     4) систематически  анализировать  и обобщать жалобы,  заявления и предложения,  содержащиеся  в  них  критические  замечания   с   целью своевременного  выявления  и устранения причин,  порождающих нарушение прав   и    свобод    граждан,    изучения    общественного    мнения, совершенствования   работы  органа  местного самоуправления .

     4. Гражданин  вправе обжаловать решение,  принятое по результатам рассмотрения  его  обращения   в   вышестоящий   орган,   вышестоящему должностному    лицу    или   в   суд   в   порядке,   предусмотренном законодательством.

 

8. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

     8.1. Обращения  граждан  рассматриваются  органом  местного самоуправления ,  его должностными лицами в срок до одного месяца со дня их регистрации.

     8.2. Обращения,   не   требующие   специального  изучения  и  (или) проверки, рассматриваются безотлагательно в срок не более 15 дней.

     8.3. В случаях,  требующих для разрешения вопросов,  поставленных в обращениях,    проведения    специальной    проверки,     истребования дополнительных  материалов,  принятия  других  мер  сроки рассмотрения обращений граждан могут быть  продлены  соответствующими  должностными лицами  не  более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

 

9. ПРЕДЕЛЫ ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

 

Действие настоящего  Положения  не   распространяется   на   порядок рассмотрения    жалоб, заявлений и предложений, установленный уголовно-процессуальным  законодательством  Российской   Федерации   и другими  законами  Российской  Федерации,  определяющими  иной порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан.

 

10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ

 

Руководители органа местного самоуправления  не  реже  одного раза в календарный год заслушиваются сельским  Советом народных депутатов о  результатах  работы   с   обращениями   граждан   Паревского сельсовета.

 

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

 

Нарушение установленных  настоящим  Положением  сроков   и   порядка рассмотрения   обращений   граждан  в  орган местного  самоуправления  и  к   должностным   лицам влечет ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

 

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в силу  1 января 2006 года.

  

 

ПАРЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Третий созыв – заседание № 18)

Р Е Ш Е Н И Е

 

31.01.2006                                                    с.Паревка                             № 79

О Положении о порядке рассмотрения

обращений  граждан в Паревском сельсовете

 

            Рассмотрев проект Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Паревском сельсовете, подготовленный постоянной комиссией по вопросам местного самоуправления сельского Совета народных депутатов, на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Паревский сельский Совет народных депутатов решил:

            1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Паревском сельсовете (прилагается).

            2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления (Кожаринова).

 

Глава администрации

Паревского сельсовета                                                В.И.Гриднев

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.