Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета»


188 Кб
скачать

50 от 12.05.2020

Приложения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.05.2020 с. Паревка № 50

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета»

Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации сельсовета «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Паревского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области» от 25.10.2019г. №111, Уставом Паревского сельсовета, администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета».
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации Паревского сельсовета «Паревский Вестник» и разместить на официальном сайте администрации Паревского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации сельсовета В.Н.Кожаринову.


Глава сельсовета Е.В.Свиридова

Приложение к постановлению администрации Паревского сельсовета
от 12.05.2020 г. № 50

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Передача принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета»

1. Общие положения
Цель разработки Административного регламента
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
1.3.1. непосредственно в здании администрации Паревского сельсовета (далее – Администрация) в виде средств наглядной информации, в том числе на информационных стендах, в виде средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.3.2. в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) в виде средств наглядной информации, в том числе на информационных стендах, средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.3.3. на официальном сайте Администрации сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.parevsky.ru в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» https://www.gosuslugi68.ru (далее — региональный портал).
Администрация обеспечивает актуализацию информации в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости данной актуализации.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель получает обратившись в Администрацию или многофункциональный центр лично в устной или письменной форме, на информационных стендах (информационных уголках) в Администрации или многофункциональном центре, по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте Администрации, на Едином портале, региональном портале.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.4. Информация о месте нахождения Администрации:
Адрес: 393332, Тамбовская область, Инжавинский район, с.Паревка, ул. Центральная, д.47.
Прием документов для целей предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу:
393332, Тамбовская область, Инжавинский район, с. Паревка, ул. Центральная, д.47.Телефон: 8 (47553) 46-4-46.
Официальный сайт Администрации: http://www.parevsky-sv.ru
Адрес электронной почты Администрации: ss15@r53.tambov.gov.ru.
1.5. График работы Администрации

Понедельник – с 08 час до 16 час, перерыв с 12-00 до 13-00
Вторник - с 08 час до 16 час, перерыв с 12-00 до 13-00
Среда - с 08 час до 16 час, перерыв с 12-00 до 13-00
Четверг - с 08 час до 16 час, перерыв с 12-00 до 13-00
Пятница - с 08 час до 16 час, перерыв с 12-00 до 13-00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.6. Часы приема заявки для предоставления муниципальной услуги Администрацией c 8.00 до 16.00.
1.7. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1.7.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области:
Адрес- 392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, д. 1А
Телефон для справок – 8(4752) 72-80-02, 8(4752) 79-58-05,
8-800-100-34-34 (многоканальный) График работы –
Понедельник: 9.00-18.00
Вторник: 9.00-18.00
Среда: 9.00-18.00
Четверг: 9.00-18.00
Пятница: 9.00-16.45
Перерыв на обед: 12.30-13.15
Суббота, воскресенье – выходной день
Официальный сайт - https://rosreestr.ru/site/about/struct/territorialnye- organy/upravlenie-rosreestra-po-tambovskoy-oblasti/
Адрес электронной почты – 68_upr@rosreestr.ru;
1.7.2. Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области:
Адрес- 392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 55
Телефон для справок –8-800-222-22-22
График работы –
Понедельник : 9.00-18.00
Вторник: 9.00-18.00
Среда: 9.00-18.00
Четверг: 9.00-18.00
Пятница: 9.00-16.45
Перерыв на обед: 12.30-13.15
Суббота, воскресенье – выходной день
Официальный сайт - https://www.nalog.ru/rn68/
1.7.4. Многофункциональный центр:
Адрес: 393310, р.п. Инжавино, ул.Советская, д79;
Телефон: 8(47553)2-70-41;
График работы:
Понедельник: 8.00-17.00
Вторник: 8.00-17.00
Среда: 8.00-17.00
Четверг: 8.00-17.00
Пятница: 8.00-17.00
Перерыв на обед: 12.00-13.00
Суббота, воскресенье: выходные дни
Адрес электронной почты: mfs@r53.tambov.gov.ru.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: передача принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Паревского сельсовета.

Специалисты Администрации не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение договора на передачу принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 1 месяц с момента регистрации обращения заявителя и получения администрацией сельсовета документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
Закон РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 27.07. 2006 № 152–ФЗ «О персональных данных»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
Устав Паревского сельсовета, принятый Решением Паревского сельского Совета народных депутатов от 30.05.2017 г. № 181.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию либо направляет почтовым отправлением (заказным письмом с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо электронной почтой, либо в электронном виде посредством государственной информационной системы Региональный портал и/или Единый портал с момента реализации технической возможности:
1) заявление от каждого собственника приватизированного жилого помещения (далее - жилого помещения) по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность и гражданство Российской Федерации заявителя с предоставлением копии;
3) справка о регистрации заявителя по месту жительства;
4) разрешение органов опеки и попечительства на передачу жилого помещения, если в числе собственников имеются малолетние и несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные совершеннолетние граждане;
5) сведения о наличии либо отсутствии у заявителя иных объектов недвижимого имущества жилого назначения;
6) сведения о жилом помещении (технические характеристики жилого помещения) из организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества (при наличии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения необходимо произвести их согласование в установленном законом порядке до передачи жилого помещения в муниципальную собственность Паревского сельсовета);
7) свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения заявителем фамилии, имени, отчества);
8) документы, подтверждающие полномочия лица подписавшего заявление (доверенность) при подаче заявления представителем заявителя;
Документы, указанные в пунктах 1), 2), 3), 4), 6), 7), 8) представляет заявитель. Заявитель вправе предоставить документы, указанные в пункте 5) настоящего подраздела.
Специалист отдела запрашивает документы, указанные в пункте 5) по межведомственному взаимодействию.
Иные документы, не указанные в данном перечне, могут быть приняты по инициативе заявителя.
Для оформления заявления должны явиться все совершеннолетние члены семьи, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, имеющие право пользования приватизируемым жилым помещением, либо их представитель, полномочия которого подтверждаются доверенностью.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, заявитель дополнительно предоставляет согласие указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом.
Документы предоставляются только на русском языке либо с нотариально заверенным переводом на русский язык.
Специалист Отдела, принимающий документы, сверяет копии с оригиналами и заверяет их. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники. Формы документов для копирования и заполнения в электронном виде доступны на сайте органов местного самоуправления муниципального образования поселок Тазовский;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента;
2) представление документов неуполномоченным лицом.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- отсутствие у заявителя гражданства РФ;
- наличие у заявителя права собственности на иное жилое помещение;
- наличие прав на жилое помещение 3-х лиц в порядке, установленном законодательством;
- установление факта самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
- приватизированное жилое помещение является непригодным для постоянного проживания;
- представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения оснований, препятствующих оказанию услуги.
2.11. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: нотариальное удостоверение документов.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
2.13. Предоставление муниципальной услуги заявителю осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 10 минут.
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя
о предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
2.16. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Администрацию (за исключением случаев, установленных Федеральным законом).

Процедура регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 10 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3. настоящего Административного регламента.

Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги

2.17.Требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10 % мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- вход в помещение для приема заявителей оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
Требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.18. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте администрации Паревского сельсовета http://www.parevsky.ru;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
7) минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги составляет 3 раза; максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги составляет 4 раза;
8) возможность получения муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
9) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:


п/п

Показатель

Единица
измерения

Нормативное
 значение

1

2

3

4

1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на интернет-сайте администрации Паревского сельсовета и (или) «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»  (http://www.gosuslugi.ru)

да/нет

да

2.

Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте:  ss15@r53.tambov.gov.ru

да/нет

да

3.

Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования)

да/нет

да

4.

Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта

да/нет

да

5.

Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию

%

не менее 95

6.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

%

0

7.

Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей

%

0

8.

Доля заявителей, получивших муниципальную  услугу в установленный срок

%

100

9.

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги

%

100

10.

Профессиональная подготовка специалистов Отдела, предоставляющих муниципальную услугу

%

100

11.

Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги

да/нет

да

12.

Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

да/нет

да

13.

Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде

(с момента технической реализации)

да/нет

да

14.

Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги

да/нет

да

15.

Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг

да/нет

да <*>

<*> При условии наличия на территории муниципального образования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и наличие соглашения о взаимодействии между органами местного самоуправления и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов;
- работа с гражданами по получению недостающих документов в соответствии с перечнем, указанным в п. 10, настоящего административного регламента, принятие решения;
- подписание договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования поселок Тазовский либо уведомления об отказе в приеме-передаче жилого помещения в собственность муниципального образования поселок Тазовский;
- выдача документов гражданам лично либо по доверенности, направление документов по почте в случае отказа.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела в 4 кабинете.
Заявитель вправе получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию либо поступление заявления по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, через МФЦ, Региональный портал и/или Единый портал при наличии технической возможности.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 10 настоящего Административного регламента.
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Административного регламента.
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Административного регламента, специалист предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента и предлагает устранить выявленные несоответствия.
В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к оформлению документов специалист отказывает заявителю в приеме документов.
3) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Результатом административной процедуры является принятие документов либо отказ в приеме документов.
Продолжительность административной процедуры не более 30 минут.
Рассмотрение заявлений на передачу приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования поселок Тазовский, принятие решения
3.4. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений на заключение договора на передачу принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета является регистрация личного заявления в журнале учета договоров передачи принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета.
Процедура по рассмотрению заявлений на заключение договора на передачу принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета должна быть начата специалистом отдела не позднее 7 дней с момента поступления документов в администрацию сельсовета.
3.5. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проверяет:
1) наличие у заявителя гражданства Российской Федерации;
2) наличие права собственности на жилое помещение у заявителя;
3) соответствие технических характеристик жилого помещения, указанных в договоре передачи жилого помещения в собственность граждан, техническим характеристикам, указанным в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, техническом паспорте;
4) перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства;
5) перечень лиц, являющихся собственниками жилого помещения;
6) отсутствие у заявителя иного жилого помещения, принадлежащего на праве собственности;
7) факт проживания в жилом помещении несовершеннолетних граждан;
8) дееспособность заявителя и иных лиц, участвующих в приватизации жилого помещения;
9) наличие полномочий у представителей, если заявление подано представителем;
10) отсутствие ограничений на передачу принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета;
11) заключение о техническом состоянии жилого помещения на момент подачи заявления, если общая (жилая) площадь передаваемого жилого помещения в муниципальную собственность не соответствует общей (жилой) площади жилого помещения, которое приобрели в порядке приватизации по договору передачи жилого помещения в собственность в случае перепланировки или переустройства;
12) договор передачи жилого помещения в собственность граждан и передаточный акт к нему в 3-х экземплярах.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного заявления и документов к нему составляет 35 минут.
3.6. В случае, если представленные заявителем документы не позволяют установить право заявителя на передачу жилого помещения в муниципальную собственность Паревского сельсовета, специалист отдела, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта уведомления заявителя о необходимости предоставления дополнительных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.7. По результатам проверки заявлений и документов специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта договора на передачу принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета либо проекта уведомления об отказе от передачи принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.8. Подготовленный договор передачи принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета либо проект уведомления об отказе от передачи принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета согласовывается с главой администрации.
В договор передачи принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, зарегистрированными в приватизированном жилом помещении, которым это жилое помещение передается в общее с несовершеннолетними пользование на условиях социального найма, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
3.9. В договор передачи принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета включаются следующие сведения:
- граждане, в собственность которых передается жилое помещение, их даты рождения, сведения о документах, удостоверяющих личность, адреса;
- сведения о представителях, а также документе, в соответствии с которым они являются представителями;
- сведения о жилом помещении;
- цель использования и назначения жилого помещения при передаче жилого помещения в муниципальную собственность Паревского сельсовета.
3.10. Уведомление об отказе от передачи принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе;
- сведения о жилом помещении;
- основание для отказа в передаче гражданами приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность;
- способ обжалования принятого решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.11. Результатом административной процедуры является передача подготовленного проекта договора передачи принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета, либо уведомление об отказе от передачи принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета для подписания главе администрации сельсовета.
3.12. Подписание договора передачи принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета либо уведомления об отказе в приеме-передаче принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета.
3.13. Основанием для начала процедуры подписания договора передачи принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета либо уведомления об отказе в приеме-передаче принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета является его согласование в соответствии с пунктом 3.8. настоящего административного регламента.
3.14. Результатом административной процедуры после подписания договора является приглашение заявителя для заключения договора (с использованием телефонной, почтовой связи и иных видов связи).
Выдача результата предоставления
либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.15. Договор передачи гражданами принадлежащих на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета выдается заявителю в день его подписания заявителем по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.16. Уведомление об отказе в передаче гражданами принадлежащих на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета выдается заявителю либо направляется по почте на адрес, указанный заявителем при подаче документов.
Уведомление должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в срок не позднее 7 рабочих дней после его подписания.
3.17. Результатом административной процедуры после заключения договора является регистрация в журнале учета договоров передачи гражданами принадлежащих на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность Паревского сельсовета в соответствии с приложением N 3 к настоящему административному регламенту либо регистрация уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность в журнале учета исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет глава администрации сельсовета.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации сельсовета либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава сельсовета, либо уполномоченное им лицо. 
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа местного самоуправления Паревского сельсовета при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) структурного подразделения (муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в администрацию сельсовета в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3.Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала и/или Единого портала.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 35 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального гражданского служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 51 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальной услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальной услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальной служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

 

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 14-05-2020
Дата последнего изменения: 14-05-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.